Владислав Викторович Барковский12.10.1944, Москва – 03.12.2012, Москва |
||
Двукратный (1974, 1976) чемпион СССР, второй призер Кубка Дружбы социалистических стран 1975 г., мастер спорта международного класса. Также широко известен как каскадер, постановщик трюков, член Профсоюза каскадеров России (снялся примерно в четырехстах фильмах), а также комментатор автогонок. | ||
Тишина сурдокамеры и рев гоночных двигателей; искореженные во время исполнения каскадерских трюков на киносъемках автомобили и сверкающие свежей краской "формулы" собственной постройки; веселость неутомимого рассказчика и балагура перед стартом и предельная сосредоточенность в сочетании с отчаянным риском во время гонки; километры разбитых проселков и лесных дорог, изъезженные на армейском "газике", и не меньшее число километров гладкого асфальта гоночных трасс; кисть художника-любителя и гаечный ключ механика… Все эти, казалось бы, несовместимые вещи неожиданным образом сочетались в биографии Владислава Викторовича Барковского. 1963-1965 – проходит срочную военную службу в Научно-исследовательском испытательном институте авиационной медицины (НИИИАМ). Участвует в испытаниях систем жизнеобеспечения для космонавтов, проходит подготовку по программе пилотируемого облета Луны и выполняет полную имитацию облета Луны в барокамере. 1966 – поступает на работу в московский 10 таксомоторный парк, начинает заниматься автоспортом (кольцевые гонки группы Г на спортивных автомобилях А. Шувалова и В. Бабкина). 1968 – переходит на работу в 4 комбинат Мосавтолегтранса. Участвует в кольцевых и ипподромных гонках на ГАЗ-21. 1969 – занимает второе место в гонках на приз памяти Ю. А. Гагарина и третье – в гонках на приз газеты "Смена". Получает звание кандидата в мастера спорта. 1970 – кольцевые и ипподромные гонки в классе "Волг". Также принимает участие в чемпионате СССР в классе формула 4 (сход). 1971 – переходит в класс гоночных автомобилей ("Эстония-16" формулы 2); занимает восьмое место в чемпионате СССР и второе – в чемпионате общества "Спартак". Начинает работать в кинематографе в качестве каскадера. 1972 – чемпионат СССР формулы 2 ("Эстония-16"), 5 место (победа на таллинском этапе). 1973 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-18"), 4 место. 1974 – побеждает в чемпионате СССР формулы 3 ("Эстония-18"), выиграв два этапа в Риге. Становится мастером спорта. 1975 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-18"); чемпионат СССР формулы 1 ("Эстония-16М" с двигателем FIAT, не получил очков). Победы в гонках на приз открытия сезона и в чемпионате общества "Спартак". Занимает второе место в Кубке Дружбы социалистических стран и первым среди советских гонщиков получает звание мастера спорта международного класса. 1976 – совместно с механиком В. Попловым строит на стандартном шасси "Эстония-18М" гоночный автомобиль собственной конструкции "БПС-Эстония" (БПС – "Барковский-Поплов Спорт"). Становится на нем чемпионом СССР в классе формула 3 (победы на двух рижских этапах). Занимает 12 место в Кубке Дружбы социалистических стран. 1977 – на усовершенствованной "БПС-Эстонии" становится серебряным призером чемпионата СССР в классе формула "Восток" (победа на первом ленинградском этапе). Выигрывает гонки на приз "Золотая осень". 7 место в Кубке Дружбы социалистических стран. 1978 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("БПС-Эстония"), 3 место; победа на киевском этапе. Кубок Дружбы социалистических стран, 5 место. Подготавливает второй автомобиль "БПС-Эстония" для А. Кучеренко. 1979 – находится в рабочей командировке в Сан-Томе и Принсипи. 1980 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-19"), 3 место. Победа в чемпионате министерств автомобильного транспорта республик СССР. 27 место в Кубке Дружбы социалистических стран (участвует в одном этапе в Киеве). 1981 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-20"), 4 место. 30 место в Кубке Дружбы социалистических стран (участвует в одном этапе в Киеве). 1982 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-20"), 6 место. 31 место в Кубке Дружбы социалистических стран (участвует в одном этапе в Киеве). В конце сезона переходит в формулу 3 и выигрывает чемпионат министерств автомобильного транспорта республик СССР. 1983 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 7 место. Занимает 12 место в финале VIII Спартакиады по техническим видам спорта. 1984 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 5 место. 1985 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 10 место. 1986 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 12 место. В конце сезона получает "Эстонию-21М", на которой выигрывает гонки на приз "Янтарная «Волга»". 1987 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-21М"), 2 место; победа на финальном этапе. 1988 – чемпионат СССР формулы "Мондиаль" ("Эстония-21.10"), 4 место. 1989 – начинает уделять основное внимание работе в кино. Продолжает участвовать в отдельных гонках (чемпионат СССР формулы "Мондиаль", 18 место). 1990 – чемпионат СССР формулы 1600 ("Эстония-21.10"), 22 место. Окончательно завершает гоночную карьеру. Материал подготовлен при содействии В. В. Барковского. |
Если не считать нескольких стартов на отживавших свой век спортивных самоделках, настоящая гоночная карьера Барковского началась с ипподромных гонок. | В то время это был настоящий "мужской" вид спорта, в котором жесткая контактная борьба и эпизоды, подобные показанному на фотографии, были обычным делом. | После перехода в 4 комбинат Мосавтолегтранса Барковский вернулся в кольцевые гонки в классе "Волг". | |||
Команда автокомбината по пути на соревнования весной 1970 г. Впереди – гоночная "Волга" Геннадия Ильина с "Эстонией-15" на прицепе. | Эта "Эстония-16" была приобретена в 1970 г. Барковским на ТОАРЗ вместо двух предполагавшихся к покупке "Эстоний-15", но из-за недоверия руководства комбината он начал выступать на ней только через год. | Владислав Барковский на тренировочных сборах вместе со старшим тренером национальной сборной Юрием Андреевым, 1974 г. | |||
Только что законченная постройкой "БПС-Эстония" весной 1976 г. | Первый выезд "БПС-Эстонии" на гонки, весна 1976 г. | "БПС-Эстония" в варианте 1977 г. – с ребрами по бокам кокпита и боковыми воздухозаборниками измененной формы, но еще без антикрыла. | |||
Победный финиш в гонках на приз "Золотая осень" 1977 г. | Для групповой фотографии сборной команды СССР по кольцевым автогонкам фоном была выбрана "БПС-Эстония". Ее создатель – четвертый слева в первом ряду. | С Виктором Ивановым – другом и коллегой как по гонкам, так и по работе в кино (около 1980 г.). | |||
Гонки на приз "Таллинн-САБ" 1987 г. В первом ряду – Сергей Пугач (25) и Владислав Барковский (65). | В гонках на приз "Таллинн-САБ" 1987 г. Барковский занял второе место. | Заезд формулы "Мондиаль" в гонках на приз "Янтарная «Волга»" 1988 г. Номер 83 – С. Мироненко, 52 – А. Еремеев, 65 – В. Барковский, 7 – П. Лакия, 50 – А. Дмитриев, 79 – В. Пятых. | |||
← Гонщики |