Борис Моисеевич Динерштейн12.04.1921, Минск, Белорусская ССР – 20.01.2012, Москва |
||
Чемпион СССР по кольцевым гонкам 1959 г., вице-чемпион СССР по ралли 1961 г., мастер спорта. | ||
В автомобильный спорт Борис Моисеевич Динерштейн, по его собственным словам, попал случайно. Поступив на работу в московский седьмой таксопарк в результате случайного стечения обстоятельств в переломный момент жизни, он, как и многие тогдашние водители такси, вскоре решил попробовать себя в автомобильных соревнованиях. Закономерно начав с наиболее массовых и доступных из них – на экономию бензина, – Борис Моисеевич за девять лет во многом неожиданно для себя самого прошел путь от скромного новичка до мастера спорта и чемпиона СССР. 1941-1945 – военная служба. Участник обороны Москвы и Курской битвы; закончил войну в районе острова Рюген (Германия). Награжден орденами Отечественной войны и Красной Звезды, девятнадцатью медалями. 1945 – после демобилизации начинает работать водителем. 1950 – поступает на работу в московский седьмой таксомоторный парк, начинает заниматься автоспортом (соревнования на экономию бензина, кросс на первенство ДСО "Труд"). 1951-1959 – участвует в различных соревнованиях на мастерство и экономичность вождения, а также кроссах. 1957 – участвует в многодневных соревнованиях по маршруту Москва-Рига-Москва и чемпионате СССР по кольцевым гонкам (вместе с И. Байчицманом; сход). Выполняет норматив второго спортивного разряда. 1958 – участвует в чемпионатах СССР по кольцевым гонкам (вместе с И. Ионовым; сход) и ралли; получает первый спортивный разряд. 1959 – на базе серийной "Победы" строит спортивный автомобиль собственной конструкции, на котором вместе с М. Мотиным побеждает в чемпионате СССР по кольцевым гонкам (в классе спортивных автомобилей свыше 2500 см³) и гонках на призы ДСО "Калев". Становится мастером спорта. 1960 – занимает второе место в чемпионате РСФСР по ралли; участвует в чемпионате СССР по ралли. 1961 – занимает второе место в чемпионате СССР по ралли (финале III Всесоюзной Спартакиады по техническим видам спорта) в классе ГАЗ-20 (вместе с Е. Парфеновым). 1962-1966 – принимает участие в основном в ралли (чемпионат СССР, "Русская зима", первенство ДСО "Спартак"). 1967-1971 – участвует в отдельных соревнованиях в Москве и Подмосковье. 1971 – прекращает участие в соревнованиях. Материал подготовлен при содействии Б. М. Динерштейна и А. И. Матвеева. |
Перед стартом соревнований на экономию бензина, 1957 г. | С А. Шатеркиным у его спортивного автомобиля, 1957 г. | Подготовка к соревнованиям, 1958 г. | |||
Типичная экипировка гонщика конца пятидесятых: высокий шлем, очки-"консервы", кожаная куртка… | Парад участников во время церемонии открытия гонок на призы общества "Калев", сентябрь 1959 г. | Б. М. Динерштейн со спортивными регалиями – итогами сезона 1959 г.: в красном чемпионском свитере с гербом СССР, с золотой медалью за победу во всесоюзном чемпионате и значком мастера спорта. | |||
В должности судьи на соревнованиях, начало 1960-х гг. | Золотая медаль чемпиона СССР 1959 г. | Часы – приз за победу в гонках на призы общества "Калев" 1959 г. Надпись на табличке: "Первый Большой Приз «Калева» по автоспорту. 1 место. 20 сентября 1959 г." | |||
← Гонщики |