Рудольф Исаакович Гольдин01.04.1931, Мурманск – 25.04.1965, Москва |
||
Чемпион СССР 1961 г., мастер спорта. | ||
Спортивная карьера Рудольфа Исааковича Гольдина была короткой, но яркой. Путь от первой неуклюжей спортивной самоделки 1958 г., прозванной "бульдозером", до звания чемпиона СССР занял всего три года. А еще четыре года спустя "Мелькус" Гольдина во время гонки в Лужниках на полной скорости сорвался с мокрой трассы и ударился о дерево. Что послужило причиной этой аварии, сейчас можно только догадываться – заклинившая ли коробка передач, изношенные ли шины… К сожалению, факт остается фактом: она оборвала жизнь и успешную карьеру гонщика, и именно после нее проведение автомобильных гонок в Лужниках было прекращено почти на сорок лет. 1953-1956 – проходит срочную военную службу. 1957 – поступает на работу в московский второй таксомоторный парк. Начинает заниматься автоспортом, принимает участие в чемпионате СССР по кольцевым гонкам (вместе с А. Галкиным; сход). 1958 – принимает участие в гонках на спортивном автомобиле собственной конструкции. 1959 – строит второй спортивный автомобиль собственной конструкции "Москва" на агрегатах ГАЗ-20 и ГАЗ-21. 1960 – принимает участие в чемпионате СССР по кольцевым гонкам (группа В). 1961 – выигрывает чемпионат СССР группы В (третье место в Каунасе, победа в Ленинграде). Становится чемпионом Москвы по кольцевым гонкам. 1962 – чемпионат СССР группы А, 10 место (второй на этапе в Каунасе). Получает звание мастера спорта. 1963 – участвует в гонках на автомобиле формулы 5 (свободной), выигрывает чемпионат Белорусской ССР. 1964 – переходит на работу в третий таксомоторный парк и начинает участвовать в гонках формулы 3 на "Melkus-63". Принимает участие в чемпионате СССР, выигрывает чемпионаты общества "Спартак" и Белорусской ССР. 1965 – во время гонки в честь тридцатилетия общества "Спартак" попадает в смертельную аварию. Материал подготовлен при содействии В. Р. Гольдиной и А. И. Матвеева. |
Р. Гольдин с механиком Г. Казакевичем рядом со своим первым спортивным автомобилем, 1958 г. | Перед стартом пробега Москва-Брест-Москва, 1957-1958 гг. | Р. Гольдин на спортивном автомобиле "Москва" выполняет разворот во время линейных гонок, 1959 г. | |||
"Москва" в варианте 1960 г. | По пути на гонки в Таллинн, 1960 г. | Московские гонщики у памятника броненосцу "Русалка" в Таллинне в 1960 г. Слева направо: Ю. Марков, (?), (?), (?), Ю. Андреев, Р. Гольдин. | |||
Таллинский этап чемпионата СССР 1960 г. закончился для Гольдина (номер 54) аварией и серьезными повреждениями автомобиля… | …после чего "Москву" пришлось восстанавливать, а заодно и усовершенствовать. | "Москва" в ремонте. Ясно видны руль и панель приборов от ГАЗ-21. | |||
Р. И. Гольдин, 1961 г. | Первый этап чемпионата СССР 1961 г. на Неманском кольце Гольдин за рулем обновленного автомобиля закончил на третьем месте. | В одном из поворотов Неманского кольца, 1961 г. | |||
Р. Гольдин преследует В. Птушкина во время первого этапа чемпионата СССР 1961 г. | Второй этап чемпионата 1961 г. на Невском кольце Гольдин выиграл и по сумме очков стал чемпионом СССР в группе В. | Чемпионат Москвы 1961 г., Лужники. | |||
Перед стартом гонок московского совета общества "Спартак" 1961 г. в Лужниках. Эти соревнования проходили в середине ноября, в холодную и снежную погоду. Гонщикам в своих открытых спортивных автомобилях приходилось очень тепло одеваться… | Лужники, ноябрь 1961 г. В центре – "Москва", слева – ГАЗ-Спорт-59, справа – АСК А. Зайделова. | В ноябрьской гонке в Лужниках Р. Гольдин занял второе место, лишь 0,2 с проиграв Александру Денисову из шестого таксопарка. | |||
Несколько раз Р. Гольдин стартовал в зимних ипподромных гонках. | "Москва" в 1962 г. – уже с двигателем ГАЗ-21 взамен прежнего ГАЗ-20. | Неманское кольцо, 1964 г. Один из первых стартов за рулем "Мелькуса". | |||
На Невском кольце, 1964 г. | Проба сил на гоночном мотоцикле, 1964 г. | Могила Р. И. Гольдина на Востряковском кладбище в Москве. | |||
← Гонщики |