Николай Александрович Иванов11.12.1933, Ленинград – 13.02.2004, Санкт-Петербург |
||
Двукратный (1967, 1968) бронзовый призер чемпионатов СССР, мастер спорта. | ||
От второразрядника до мастера спорта за два дня – именно такое стремительное восхождение удалось совершить в 1964 г. ленинградскому спортсмену Николаю Иванову. Самое интересное, что он добился этого на "Волге", на которой ее основной владелец Яков Зисман не смог достигнуть сколько-нибудь заметных успехов. Но бóльшая часть спортивной карьеры Иванова была связана с гоночными автомобилями – вначале с безымянными самоделками, затем с "Эстонией" таллинского производства и, наконец, с новаторским "Ленинградом-2". Два года подряд он становился бронзовым призером всесоюзных чемпионатов и заслуженно считался одним из сильнейших гонщиков Ленинграда. 1955-1960 – работает водителем в различных организациях. 1961 – начинает работать в ленинградском таксомоторном парке № 3 слесарем, позже – водителем. 1963 – впервые участвует в ралли. Получает второй спортивный разряд. 1964 – переходит на работу в таксомоторный парк № 4, начинает выступать в кольцевых гонках на стандартной "Волге" (группа А). В гонках на приз газеты "Смена", заняв второе место в квалификационном заезде, выполняет норму первого разряда, а победив в основной гонке на следующий день, – мастера спорта. 1965 – возвращается в третий таксопарк, исполняет обязанности механика у Ю. Вишнякова. В конце сезона участвует в двух гонках на его "Эстонии-11", выиграв гонки на приз газеты "Смена" в классе гоночных автомобилей. 1966 – переходит на работу в ленинградское управление гражданской авиации, работает водителем на легковых автомобилях и аэродромной технике. 1967 – начинает выступать за спортивный клуб "Аэрофлот" на гоночном автомобиле собственной конструкции. В чемпионате СССР занимает третье место в классе формула 1 (159 очков). 1968 – на этом же автомобиле занимает третье место в чемпионате СССР формулы 5 (131 очко). В конце сезона начинает выступать на "Эстонии-9" в формуле 3. 1969 – участвует в гонках на "Эстонии-9"; занимает восьмое место в чемпионате СССР формулы 3 (3 очка). 1970 – участвует в гонках на "Эстонии-9"; выигрывает чемпионат Ленинграда. 1971-1973 – участвует в гонках на автомобиле "Ленинград-2" формулы 2. Материал подготовлен при содействии А. Н. Иванова (сына гонщика). |
Невское кольцо, 1966 г. Николай Иванов (в кепке и очках) у автомобиля Юрия Вишнякова, у которого тогда работал механиком. Время от времени он и сам садился за руль этой машины и на ней (правда, в совершенно иной версии) в 1965 г. победил в гонках на приз газеты "Смена". | Чемпионат ДСО "Спартак" 1968 г. в Риге. Николай Иванов у гоночных самоделок спортивного клуба "Аэрофлот", за который он тогда выступал. К сожалению, в той гонке он не смог финишировать. | Прибытие команды клуба "Аэрофлот" на соревнования на Невском кольце, 1969 г. Под номером 7 – "Эстония-9" Николая Иванова, на заднем плане – такой же автомобиль Анатолия Себейкина. | |||
Николай Иванов на "Эстонии-9" на Невском кольце в 1969 г. | По дороге на гонки. Роль транспортера и "технички" выполнял простой ГАЗ-51. | Команда "Аэрофлота" на гонках в Бикерниеки в 1970 г. Боксы в то время еще не были построены, и каждый выходил из положения как мог, сооружая навесы из подручных материалов. | |||
"Примерка на себя" макета кузова будущего "Ленинграда-2". | "Ленинград-2", резко выделявшийся на фоне серийных "Эстоний", неизменно привлекал к себе внимание публики (здесь – гонки на Невском кольце в 1972 г.). За рулем – Николай Иванов. | "Ленинград-2" очень недолго участвовал в гонках. Неудачная попытка обгона на мосту на таллинской трассе Пирита-Козе-Клоостриметса привела к аварии. Автомобиль, однако, был восстановлен. | |||
← Гонщики |