Александр Федорович Красовский09.08.1908, Москва – 29.06.1984, Минск, Белорусская ССР |
||
Четырнадцатикратный чемпион Белорусской ССР по мотоспорту, бронзовый призер чемпионата СССР по кольцевым автогонкам 1958 г., мастер спорта по автомобильному и мотоциклетному спорту. | ||
Александр Федорович Красовский был одним из тех людей, кто в послевоенные годы стоял у истоков автомобильного спорта в Белоруссии. Титулованный мотогонщик, конструктор, успешный организатор и тренер, Александр Федорович впервые попробовал свои силы в автомобильном спорте уже в возрасте сорока с лишним лет. Это, однако, не помешало ему достаточно быстро достигнуть заметных успехов, и лишь тяжелая авария во время одной из гонок заставила его уйти на покой. 1929-1936 – военная служба, в том числе на должности командира взвода по технической части, а также заместителя начальника автослужбы артиллерийской дивизии. 1934 – начинает участвовать в мотоциклетных соревнованиях, становится победителем и призером ряда всесоюзных соревнований. 1941-1945 – после ранения попадает в немецкий плен, позже направляется на принудительные работы в Германию. 1945-1956 – продолжает заниматься мотоспортом, становится серебряным призером чемпионата СССР; четырнадцать раз выигрывает чемпионаты Белорусской ССР по различным видам мотоспорта. Получает звание мастера спорта. 1950 – принимает участие в первом чемпионате СССР по автомобильному спорту в классе "Победа" (вместе с Ф. Черноиваном), занимает 11 место. 1951 – поступает на работу в минский Центральный автомотоклуб. 1953 – переходит на работу на Минский мотовелозавод (ММВЗ). 1956 – вне зачета принимает участие в чемпионате СССР по кольцевым автогонкам на спортивном автомобиле "Минск" собственной конструкции (вместе с В. Майбородой). 1957 – строит гоночный автомобиль собственной конструкции, на котором занимает седьмое место в чемпионате СССР (группа Б). 1958 – становится бронзовым призером чемпионата СССР в группе Г; получает звание мастера спорта по автомобильному спорту. 1959 – занимает второе место в гонке чемпионата СССР класса гоночных автомобилей до 2500 см³, однако из-за недостаточного количества участников гонка не получает статуса чемпионата. 1960 – принимает участие в чемпионате СССР формулы "Юниор"; на первом этапе на Невском кольце попадает в тяжелую аварию, после которой вынужден прекратить участие в гонках. 1961 – строит первые два карта в Белорусской ССР для всесоюзного первенства в Ленинграде. 1964 – принимает участие в организации минского старта "звездного сбора" международного ралли "Монте-Карло". 1978 – удостаивается звания ветерана автомобильного и мотоциклетного спорта СССР. Материал подготовлен А. И. Матвеевым при содействии А. В. Лапина. |
Во время военной службы (1932 г.). А. Ф. Красовский – за рулем автомобиля. | На дистанции всесоюзных соревнований по мотоспорту, 1938 г. | Александр Красовский – серебряный призер чемпионата СССР по мотоспорту, 1947 г. | |||
Самодельный гоночный автомобиль Красовского в "промежуточном" варианте – уже без крыльев над колесами, но еще с хвостовым стабилизатором (1957 г.). | На дистанции чемпионата СССР 1959 г. на Большом Минском кольце. | А. Ф. Красовский на церемонии открытия Малого Минского кольца, 1962 г. | |||
← Гонщики |