Эдгард Львович Линдгренрод. 10.12.1935 г., Москва |
||
Чемпион СССР 1983 г., второй призер Кубка Дружбы социалистических стран 1983 г., трехкратный (1993, 1994, 1995) чемпион России, победитель Кубка АСПАС 1998 г., мастер спорта международного класса. В настоящее время – старший преподаватель кафедры физического воспитания МАДИ. | ||
В одной из недавних публикаций Эдгарда Львовича Линдгрена назвали "человеком на все времена". Более удачный эпитет придумать трудно: с начала его спортивной карьеры прошло уже более пятидесяти лет, из которых сорок отданы автоспорту. Как и сколько раз кардинально менялись отечественные кольцевые гонки за это время, объяснять вряд ли необходимо. Неизменных вещей оставалось очень мало, и одна из них – номер 71 на носу гоночных автомобилей, на которых "Дед", как уважительно называли Линдгрена коллеги, одерживал свои многочисленные победы. Помимо достижений в автоспорте, куда он пришел уже в тридцатипятилетнем возрасте, в его активе значится звание мастера спорта по мотоциклетному спорту и известность большого специалиста по гоночным двигателям практически всех отечественных классов – от формулы 4 до формулы 1600. 1955 – поступает в МВТУ им. Н. Э. Баумана; начинает выступать в мотокроссе за команду училища. 1955-1970 – участие в различных соревнованиях по мотокроссу за команду МВТУ (вначале на Иж, затем на мотоцикле собственной конструкции). Выполняет норматив мастера спорта по мотоциклетному спорту. 1970 – переходит на работу в лабораторию скоростных автомобилей МАДИ. Получает первый разряд по автоспорту, выступая в картинге. Начинает участвовать в кольцевых гонках в классе формула 4 на "Эстонии-15". 1971 – чемпионат СССР формулы 4 ("Эстония-15"), 4 место. Участвует в отдельных ипподромных гонках и ралли на "Москвиче-412". 1972 – формула 4 ("Эстония-15"). Участие в чемпионате СССР, победа в гонках на приз открытия сезона. 1973-1975 – занимается подготовкой двигателей для сборной СССР по картингу. В гонках участвует эпизодически на собственноручно усовершенствованной "Эстонии-15". 1976 – начинает выступать в национальной формуле 3 на "Эстонии-18М": 10 место в чемпионате СССР, победа в гонках на приз газеты "Труд". Выполняет норматив кандидата в мастера спорта. 1977 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-18М"), 5 место. Включен в национальную сборную для участия в Кубке Дружбы социалистических стран, 28 место в общем зачете Кубка. 1978 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-19"), 7 место. Кубок Дружбы социалистических стран, 13 место. Становится мастером спорта. 1979 – совместно с механиком В. Дорониным строит автомобиль собственной конструкции "Эстония-МАДИ-02" формулы "Восток", занимает 28 место в чемпионате СССР и 26 место в Кубке Дружбы социалистических стран. 1980 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-02"), победа на рижском этапе, 2 место в общем зачете. Победы в гонках на призы газеты "Труд" и "Янтарная «Волга»". Кубок Дружбы социалистических стран, 35 место. 1981 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-02"), 2 место. Кубок Дружбы социалистических стран, 6 место. 1982 – совместно с В. Дорониным разрабатывает новую конструкцию "Эстония-МАДИ-03". Занимает 2 место в общем зачете чемпионата СССР формулы "Восток", выиграв этап в Риге. 7 место в Кубке Дружбы социалистических стран. 1983 – выигрывает чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-03"), победа на рижском этапе. 7 место в финале VIII Летней Спартакиады народов СССР. 2 место в Кубке Дружбы социалистических стран. 1984 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-03"), 14 место. Кубок Дружбы социалистических стран, 15 место. Участвует в чемпионате СССР по трековым гонкам, занимает 17 место. 1985 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-03"), 8 место. 1986 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-03"), 10 место. 4 место в финале IX Летней Спартакиады народов СССР. Победа в гонках на приз "Янтарная «Волга»". В конце сезона меняет автомобиль на "Эстонию-21М". 1987 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21М"), 8 место. Победа в гонках на приз "Таллинн-САБ". 1988 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21М"), 6 место. Победа в гонках на приз "Киевское кольцо". 1989 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21М"), 3 место. 1990 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21.10"), 17 место, победа на втором киевском этапе. Победы в гонках на призы "Таллинн-САБ", "Янтарная «Волга»", "Киевское кольцо", чемпионате Минавтотранса. Участвует в отдельных гонках в Польше и Чехословакии. 1991 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21.10"), 2 место, победа на первом киевском этапе. Победы в гонках на призы газеты "Труд" и "Киевское кольцо". Участие в чемпионате Польши. Материал подготовлен при содействии Э. Л. Линдгрена. |
Старт традиционного Чкаловского мотокросса 1963 г. Номер 128 – Э. Линдгрен. | Победа в картинговой гонке в Лужниках, 1970 г. Картингом Линдгрен занимался вынужденно, чтобы получить первый разряд по автоспорту, дающий допуск к соревнованиям высокого ранга. | Первый гоночный автомобиль – "Эстония-15", 1970 г. | |||
Попытки участия в зимних трековых гонках были не особенно удачны… (Московский ипподром, 1971 г.). | Также в начале семидесятых Эдгард Львович пробовал свои силы в ралли. | На испытательном моторном стенде в МАДИ, 1970-е гг. | |||
Первый "большой" гоночный автомобиль – "Эстония-18М" (Бикерниеки, 1976 г.). | Сезон 1977 г. начинался еще под номером 31. Далее автомобили: №65 – В. Барковского, №72 – Т. Напы, №66 – А. Кучеренко. 1 этап чемпионата СССР, Киев. | После включения в состав национальной сборной Линдгрен начал выступать под ставшим впоследствии знаменитым номером 71 (осень 1977 г., Боровая). | |||
Автомобиль 1978 г. – модернизированная "Эстония-19". | По договору с НИИШП в ЛСА МАДИ проводились испытания гоночных шин. Автомобиль привязывался к дереву через динамометр, и фиксировалось усилие, при котором начиналась пробуксовка. | Команда Москвы на третьем этапе чемпионата СССР 1978 г. в Минске. В первом ряду слева направо: В. Трушин, Э. Линдгрен, В. Барковский, М. Балезин. | |||
Гоночный автомобиль собственной конструкции – "Эстония-МАДИ-02", 1979 г. | Испытания в Бикерниеки, 1979 г.: В. Климанов (12), Э. Линдгрен (71), А. Кучеренко (91). | Подготовка к старту на этапе Кубка Дружбы социалистических стран 1980 г. на трассе Чайка. | |||
Перед выездом на старт первого этапа чемпионата СССР 1981 г. в Рустави: автомобили Э. Линдгрена (71), А. Медведченко (79), В. Барковского (65), Т. Асмера (64), Р. Гудрикиса (11). | "Эстония-МАДИ-02" и ее создатели: Э. Линдгрен и механик В. Доронин (Рустави, 1981 г.). | "Эстония-МАДИ-03" в процессе постройки в ЛСА МАДИ (1982 г.). Изначально сзади был установлен диффузор, но создаваемая им прижимающая сила оказалась недостаточной, и он был дополнен антикрылом. | |||
Награждение призеров третьего этапа чемпионата СССР 1982 г. в Бикерниеки. Первое место – Э. Линдгрен, второе – Б. Эйландт, третье – Р. Гудрикис. | "Эстония-МАДИ-03" на прицепе для транспортировки, 1983 г. На переднем плане – "Эстония-МАДИ-01" А. Дмитриева. | Победа в чемпионате СССР 1983 г. – церемония награждения. На второй ступени пьедестала почета – А. Медведченко. Справа – руководитель ЛСА МАДИ М. Назаров. | |||
Большая часть сезона 1986 г. прошла за рулем "Эстонии-МАДИ-03"… | …а закончен он был уже на новой "Эстонии-21М" (осень, гонки на приз "Киевское кольцо"). На заднем плане – ВАЗ-2105 Ю. Серова. | Перед стартом гонок на приз "Таллинн-САБ" 1987 г. На заднем плане – В. Йонушис (67) и Т. Каротом (81). | |||
Финальный этап чемпионата СССР 1987 г., команда Москвы. Слева направо: А. Кретов, Э. Линдгрен, А. Григорьев, Ю. Ставровский. | Бикерниеки, 1988 г. Сзади – И. Круминьш. | "Таллинн-САБ" 1989 г., круг почета по трассе в ЗИС-110Б: Э. Линдгрен, Т. Асмер, М. Конго. | |||
Показательные заезды по улицам Вроцлава, 1990 г. | Второй этап чемпионата СССР 1991 г. в Бикерниеки. Перед выездом на старт: Э. Линдгрен (71), Р. Пильве (21), И. Лейллеберг (42). | Старт гонок на приз "Янтарная «Волга»" 1991 г. Лидируют: С. Одинцов (2), Л. Оганесов (61), Э. Линдгрен (71). | |||
← Гонщики |