Э. Л. Линдгрен, 1986 г. Э. Л. Линдгрен, 2007 г.

Эдгард Львович Линдгрен

род. 10.12.1935 г., Москва

Чемпион СССР 1983 г., второй призер Кубка Дружбы социалистических стран 1983 г., трехкратный (1993, 1994, 1995) чемпион России, победитель Кубка АСПАС 1998 г., мастер спорта международного класса. В настоящее время – старший преподаватель кафедры физического воспитания МАДИ.


В одной из недавних публикаций Эдгарда Львовича Линдгрена назвали "человеком на все времена". Более удачный эпитет придумать трудно: с начала его спортивной карьеры прошло уже более пятидесяти лет, из которых сорок отданы автоспорту. Как и сколько раз кардинально менялись отечественные кольцевые гонки за это время, объяснять вряд ли необходимо. Неизменных вещей оставалось очень мало, и одна из них – номер 71 на носу гоночных автомобилей, на которых "Дед", как уважительно называли Линдгрена коллеги, одерживал свои многочисленные победы. Помимо достижений в автоспорте, куда он пришел уже в тридцатипятилетнем возрасте, в его активе значится звание мастера спорта по мотоциклетному спорту и известность большого специалиста по гоночным двигателям практически всех отечественных классов – от формулы 4 до формулы 1600.

1955 – поступает в МВТУ им. Н. Э. Баумана; начинает выступать в мотокроссе за команду училища.

1955-1970 – участие в различных соревнованиях по мотокроссу за команду МВТУ (вначале на Иж, затем на мотоцикле собственной конструкции). Выполняет норматив мастера спорта по мотоциклетному спорту.

1970 – переходит на работу в лабораторию скоростных автомобилей МАДИ. Получает первый разряд по автоспорту, выступая в картинге. Начинает участвовать в кольцевых гонках в классе формула 4 на "Эстонии-15".

1971 – чемпионат СССР формулы 4 ("Эстония-15"), 4 место. Участвует в отдельных ипподромных гонках и ралли на "Москвиче-412".

1972 – формула 4 ("Эстония-15"). Участие в чемпионате СССР, победа в гонках на приз открытия сезона.

1973-1975 – занимается подготовкой двигателей для сборной СССР по картингу. В гонках участвует эпизодически на собственноручно усовершенствованной "Эстонии-15".

1976 – начинает выступать в национальной формуле 3 на "Эстонии-18М": 10 место в чемпионате СССР, победа в гонках на приз газеты "Труд". Выполняет норматив кандидата в мастера спорта.

1977 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-18М"), 5 место. Включен в национальную сборную для участия в Кубке Дружбы социалистических стран, 28 место в общем зачете Кубка.

1978 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-19"), 7 место. Кубок Дружбы социалистических стран, 13 место. Становится мастером спорта.

1979 – совместно с механиком В. Дорониным строит автомобиль собственной конструкции "Эстония-МАДИ-02" формулы "Восток", занимает 28 место в чемпионате СССР и 26 место в Кубке Дружбы социалистических стран.

1980 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-02"), победа на рижском этапе, 2 место в общем зачете. Победы в гонках на призы газеты "Труд" и "Янтарная «Волга»". Кубок Дружбы социалистических стран, 35 место.

1981 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-02"), 2 место. Кубок Дружбы социалистических стран, 6 место.

1982 – совместно с В. Дорониным разрабатывает новую конструкцию "Эстония-МАДИ-03". Занимает 2 место в общем зачете чемпионата СССР формулы "Восток", выиграв этап в Риге. 7 место в Кубке Дружбы социалистических стран.

1983 – выигрывает чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-03"), победа на рижском этапе. 7 место в финале VIII Летней Спартакиады народов СССР. 2 место в Кубке Дружбы социалистических стран.

1984 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-03"), 14 место. Кубок Дружбы социалистических стран, 15 место. Участвует в чемпионате СССР по трековым гонкам, занимает 17 место.

1985 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-03"), 8 место.

1986 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-МАДИ-03"), 10 место. 4 место в финале IX Летней Спартакиады народов СССР. Победа в гонках на приз "Янтарная «Волга»". В конце сезона меняет автомобиль на "Эстонию-21М".

1987 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21М"), 8 место. Победа в гонках на приз "Таллинн-САБ".

1988 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21М"), 6 место. Победа в гонках на приз "Киевское кольцо".

1989 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21М"), 3 место.

1990 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21.10"), 17 место, победа на втором киевском этапе. Победы в гонках на призы "Таллинн-САБ", "Янтарная «Волга»", "Киевское кольцо", чемпионате Минавтотранса. Участвует в отдельных гонках в Польше и Чехословакии.

1991 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21.10"), 2 место, победа на первом киевском этапе. Победы в гонках на призы газеты "Труд" и "Киевское кольцо". Участие в чемпионате Польши.

Материал подготовлен при содействии Э. Л. Линдгрена.


Старт традиционного Чкаловского мотокросса 1963 г. Номер 128 – Э. Линдгрен. Победа в картинговой гонке в Лужниках, 1970 г. Картингом Линдгрен занимался вынужденно, чтобы получить первый разряд по автоспорту, дающий допуск к соревнованиям высокого ранга. Первый гоночный автомобиль – "Эстония-15", 1970 г.
Попытки участия в зимних трековых гонках были не особенно удачны… (Московский ипподром, 1971 г.). Также в начале семидесятых Эдгард Львович пробовал свои силы в ралли. На испытательном моторном стенде в МАДИ, 1970-е гг.
Первый "большой" гоночный автомобиль – "Эстония-18М" (Бикерниеки, 1976 г.). Сезон 1977 г. начинался еще под номером 31. Далее автомобили: №65 – В. Барковского, №72 – Т. Напы, №66 – А. Кучеренко. 1 этап чемпионата СССР, Киев. После включения в состав национальной сборной Линдгрен начал выступать под ставшим впоследствии знаменитым номером 71 (осень 1977 г., Боровая).
Автомобиль 1978 г. – модернизированная "Эстония-19". По договору с НИИШП в ЛСА МАДИ проводились испытания гоночных шин. Автомобиль привязывался к дереву через динамометр, и фиксировалось усилие, при котором начиналась пробуксовка. Команда Москвы на третьем этапе чемпионата СССР 1978 г. в Минске. В первом ряду слева направо: В. Трушин, Э. Линдгрен, В. Барковский, М. Балезин.
Гоночный автомобиль собственной конструкции – "Эстония-МАДИ-02", 1979 г. Испытания в Бикерниеки, 1979 г.: В. Климанов (12), Э. Линдгрен (71), А. Кучеренко (91). Подготовка к старту на этапе Кубка Дружбы социалистических стран 1980 г. на трассе Чайка.
Перед выездом на старт первого этапа чемпионата СССР 1981 г. в Рустави: автомобили Э. Линдгрена (71), А. Медведченко (79), В. Барковского (65), Т. Асмера (64), Р. Гудрикиса (11). "Эстония-МАДИ-02" и ее создатели: Э. Линдгрен и механик В. Доронин (Рустави, 1981 г.). "Эстония-МАДИ-03" в процессе постройки в ЛСА МАДИ (1982 г.). Изначально сзади был установлен диффузор, но создаваемая им прижимающая сила оказалась недостаточной, и он был дополнен антикрылом.
Награждение призеров третьего этапа чемпионата СССР 1982 г. в Бикерниеки. Первое место – Э. Линдгрен, второе – Б. Эйландт, третье – Р. Гудрикис. "Эстония-МАДИ-03" на прицепе для транспортировки, 1983 г. На переднем плане – "Эстония-МАДИ-01" А. Дмитриева. Победа в чемпионате СССР 1983 г. – церемония награждения. На второй ступени пьедестала почета – А. Медведченко. Справа – руководитель ЛСА МАДИ М. Назаров.
Большая часть сезона 1986 г. прошла за рулем "Эстонии-МАДИ-03"… …а закончен он был уже на новой "Эстонии-21М" (осень, гонки на приз "Киевское кольцо"). На заднем плане – ВАЗ-2105 Ю. Серова. Перед стартом гонок на приз "Таллинн-САБ" 1987 г. На заднем плане – В. Йонушис (67) и Т. Каротом (81).
Финальный этап чемпионата СССР 1987 г., команда Москвы. Слева направо: А. Кретов, Э. Линдгрен, А. Григорьев, Ю. Ставровский. Бикерниеки, 1988 г. Сзади – И. Круминьш. "Таллинн-САБ" 1989 г., круг почета по трассе в ЗИС-110Б: Э. Линдгрен, Т. Асмер, М. Конго.
Показательные заезды по улицам Вроцлава, 1990 г. Второй этап чемпионата СССР 1991 г. в Бикерниеки. Перед выездом на старт: Э. Линдгрен (71), Р. Пильве (21), И. Лейллеберг (42). Старт гонок на приз "Янтарная «Волга»" 1991 г. Лидируют: С. Одинцов (2), Л. Оганесов (61), Э. Линдгрен (71).

← Гонщики