Александр Викторович Потехинрод. 20.03.1953 г., Москва |
||
Двукратный (1986, 1991) чемпион СССР, победитель Кубка мира и дружбы 1990 г., двукратный (1994, 1997) чемпион России, мастер спорта международного класса. В настоящее время – технический директор гоночной команды "АртЛайн". | ||
1964 – начинает заниматься картингом в секции Московского городского Дворца пионеров. 1971 – призван на службу в Вооруженные силы, выступает в картинге за спортивный клуб Московского военного округа. 1973 – начинает работать в КБ А. Н. Туполева. 1978 – становится механиком лаборатории скоростных автомобилей МАДИ. 1979 – начинает участвовать в составе команды МАДИ в кольцевых гонках на "Эстонии-18М" формулы "Восток". 1980 – чемпионат СССР формулы "Молодежная" ("Эстония-15М"), сход. Участие в гонках на "Эстонии-18М" и МАДИ-0213, в испытаниях МАДИ-052. 1981 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 6 место. Победа в гонках на приз "Янтарная «Волга»" в формуле 3. Получает звание кандидата в мастера спорта. 1982 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 2 место, победа на рижском этапе. Становится мастером спорта. 1983 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), не классифицирован. Победы в гонках на приз "Янтарная «Волга»" и в чемпионате Минавтотранса в формуле 3. 1984 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 2 место, победа на этапе в Киеве. Победа в гонках на приз "Янтарная «Волга»" в формуле 3. Выступая вне конкурса, финишировал первым в чемпионате Минавтотранса. 1985 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 2 место. Победа в чемпионате Минавтотранса в классе формула 3. 1986 – чемпион СССР в классе формула 3 ("Эстония-20"), победа на киевском этапе. Победа в гонках на приз "Таллинн-САБ" в формуле 3. В конце сезона переходит в формулу "Восток". Единственное выступление в зимних трековых гонках ("Гонка звезд"), 15 место. 1987 – чемпионат СССР формулы "Восток" (модернизированная "Эстония-21М"), 2 место. 1988 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-21.10"), 5 место. Победа в гонках на приз "Янтарная «Волга»" в формуле "Мондиаль". 1989 – включен в сборную Советского Союза для участия в Кубке Дружбы социалистических стран; 3 место в общем зачете Кубка. Чемпионат СССР формулы "Мондиаль" ("Эстония-21.10"), 3 место. Победа в чемпионате Москвы. 1990 – победитель Кубка мира и дружбы (победа на этапе в Шляйце). Чемпионат СССР формулы 1600 ("Эстония-21.10"), 4 место. Победа в гонках на приз "Таллинн-САБ" в классе формула 1600. Получает звание мастера спорта международного класса. 1991 – чемпион СССР в классе формула 1600 ("Эстония-21.10"), победа на этапе в Риге. Материал подготовлен при содействии А. В. Потехина. |
За рулем карта, 1968 г. | В 1968 г. за рулем итальянского автомобиля "Tecno" формулы 4, приобретенного в 1967 г. и некоторое время находившегося во Дворце пионеров. | 1979 г., первый "большой" гоночный автомобиль – "Эстония-18М" формулы "Восток", на которой прежде выступал Э. Линдгрен. | |||
В 1980 г. Потехин принял участие в чемпионате СССР формулы "Молодежная" на другом бывшем автомобиле Э. Линдгрена – модернизированной им "Эстонии-15". | Тем временем полученная ранее "Эстония-18М" была существенно усовершенствована. | Весна 1980 года, испытания одного из двух автомобилей МАДИ-052, изготовленных ленинградским ПО "Патриот". Тесты закончились аварией. | |||
Лето того же года: единственный более или менее успешный финиш автомобиля МАДИ-0213 за все время его участия в гонках на счету Потехина. | В мастерской ЛСА МАДИ с новой "Эстонией-20". | Досадный разворот во время гонки чемпионата СССР 1981 года в Бикерниеки. Итог – пятое место. | |||
Попытка заменить заднее антикрыло "Эстонии-20" диффузором, 1981 г. | Такой же эксперимент был произведен и в 1982 году… | …но в гонках все равно использовался стандартный вариант с антикрылом (первый этап чемпионата СССР в Рустави). | |||
Эксперимент с носовой частью "Эстонии-20", 1983 г. | Динамометрические испытания "Эстонии-20" на киевской трассе, 1984 г. | Церемония награждения на втором этапе чемпионата СССР 1984 г. Первое место – Т. Напа, второе – А. Потехин, третье – А. Соотс. | |||
Чемпионат министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог республик СССР, 1984 г. | Третий этап чемпионата СССР 1985 года, Бикерниеки. | Единственная зимняя трековая гонка в карьере Потехина – "Гонка звезд" 1986 года в Раменском, которую он закончил пятнадцатым. | |||
Команда МАДИ – победительница гонок на приз "Таллинн-САБ" 1986 года. Стоят (слева направо): А. Феноменов, А. Танвель, Ю. Ставровский, А. Потехин. Сидит Э. Линдгрен. | Победа на киевском этапе чемпионата СССР 1986 года впервые сделала Потехина чемпионом страны… | …а год спустя там же в Киеве его ждал сход с дистанции. | Модернизированная "Эстония-21М" без боковых аэродинамических профилей (Бикерниеки, 1987 г.). В 1988 г. на ней один раз принял участие в гонках А. Дмитриев, испытывая форсированный в ЛСА МАДИ двигатель ВАЗ-21083. | За рулем "Эстонии-21.10" на пути к победе в гонках на приз "Янтарная «Волга»" 1988 года. | Со старшим тренером сборной СССР по кольцевым автогонкам Ю. Н. Андреевым (Киев, 1989 г.). | Оригинальная раскраска "Эстонии-21.10" (Киев, 1990 г.). | В боксах Бикерниеки во время предпоследнего этапа последнего чемпионата СССР в 1991 г. Слева направо автомобили: В. Гасенко (76), А. Варавина (27), А. Потехина (74), А. Феноменова (61), Э. Линдгрена (71). | После победного финиша той же гонки. |
← Гонщики |