Г. П. Шаронов, 1957 г.  

Георгий Павлович Шаронов

24.03.1926, Ленинград – 11.02.1972, Ленинград

Чемпион СССР 1960 г., вице-чемпион СССР 1958 г., мастер спорта.


Можно ли выиграть чемпионат, заняв на всех его этапах последние места? Да, можно, и это удалось в 1960 г. ленинградскому гонщику Георгию Шаронову. Из-за малого количества участников в формуле "Юниор" и большого процента сходов среди них оказалось достаточно двух третьих мест, чтобы в итоговой классификации оказаться первым. Но думать, что своим чемпионским званием Шаронов был обязан только удачному стечению обстоятельств, было бы неверно: его спортивный автомобиль "Ленинградка" был исключительно быстр и способен конкурировать с гоночными автомобилями соперников, а сам Шаронов убедительно доказал свои способности гонщика двумя годами ранее, завоевав серебряную медаль чемпионата СССР на гоночном автомобиле ГМ-20.

1943-1944 – проходит срочную военную службу на Забайкальском фронте (Забайкальском военном округе).

1947-1952 – работает водителем в различных организациях.

1952 – поступает на работу в ленинградский таксопарк № 1 и начинает заниматься автомобильным спортом (соревнования на мастерство вождения, кросс).

1955 – вместе с В. Прохоровым занимает 12 место в чемпионате СССР по кольцевым гонкам в классе ГАЗ-20.

1956 – переходит на работу в грузовой таксопарк; занимает второе место в чемпионате Ленинграда по кроссу.

1957 – второе место в чемпионате Ленинграда по кроссу в классе ЗИС-150.

1958 – выступая за команду Ленинградского военного округа, становится вторым в чемпионате СССР по кольцевым гонкам (группа Г, гоночный автомобиль ГМ-20).

1959 – участвует в чемпионате СССР по кольцевым гонкам в классе спортивных автомобилей до 2500 см³ в составе команды второго легкового таксопарка. Строит на агрегатах серийного "Москвича-407" спортивный автомобиль "Ласточка" (позже "Ленинградка").

1960 – заявляет "Ленинградку" в чемпионате СССР формулы "Юниор" и становится чемпионом, на обоих этапах заняв третьи места и набрав 10 очков.

1961 – участвует на "Ленинградке" в чемпионате СССР группы Г, занимает пятое место с 4 очками.

1962 – начинает участвовать в ралли; занимает первое место в первенстве ЛУАТ и вторые – в чемпионате Ленинграда и первенстве ленинградского городского совета ДСО "Спартак" в классе ГАЗ-51.

1963 – участвует в местных ралли в классе ГАЗ-51, становится вторым в первенстве Ленинграда в классе ГАЗ-51 (вместе с Ю. Лисицыным).

1964 – второе место в первенстве Ленинграда по ралли в классе грузовых автомобилей.

1965 – становится чемпионом Ленинграда по ралли в классе грузовых автомобилей (вместе с Е. Цигильницким).

1966 – прекращает выступления в соревнованиях.

Материал подготовлен при содействии Г. Г. Шаронова.


Г. П. Шаронов готовит свой ГАЗ-51 к соревнованиям по кроссу. Георгий Шаронов (слева) со своим напарником во время одного из многочисленных кроссов, в которых он принимал участие в пятидесятые годы. "Ласточка" в процессе изготовления, 1959 г.
Законченная постройкой "Ласточка", 1959 г. Своим названием автомобиль был обязан геометрическому узору, формой напоминавшему ласточкин хвост, на задней части кузова. Обратите также внимание на узкий кузов, оставлявший колеса почти целиком открытыми. "Ленинградка" во дворе таллинского автомотоклуба ДСО "Калев" во время второго этапа чемпионата СССР 1960 г. Финишировав на кольце Иру-Люкати-Клоостриметса, как и двумя неделями раньше на Невском кольце, третьим и последним, Георгий Шаронов неожиданно для всех получит золотую медаль чемпиона. Г. П. Шаронов на "Ленинградке" на Неманском кольце во время первого этапа чемпионата СССР 1961 г. В том сезоне он стартовал уже в классе спортивных автомобилей (группа Г), но чемпионат сложился для него неудачно.

← Гонщики