ГАЗ-ТорпедоВторая конструкция спортивного автомобиля, разработанная в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) Горьковского автомобильного завода под руководством А. А. Смолина. Название ГАЗ-Торпедо – условное и произошло, по-видимому, от надписи "«Торпедо» – ГАЗ" на кузове автомобиля, хотя такие же надписи присутствовали и на кузовах всех трех экземпляров предыдущей модели "Победа-Спорт". Также используется условное обозначение ГАЗ-СГ2. В отличие от "Победы-Спорт", ГАЗ-Торпедо представлял собой не переделанный серийный автомобиль, а самостоятельную конструкцию, базировавшуюся на отдельных стандартных узлах и агрегатах. Несущий кузов каплевидной формы проектировался по схеме, применявшейся в самолетостроении (Смолин по специальности был авиаконструктором): несущая структура кузова представляла собой каркас из дюралюминиевых шпангоутов и соединявших их балок продольного набора. Наружные панели были выполнены из алюминия. Места водителя и механика закрывались сверху обтекателем из оргстекла. Несмотря на общее увеличение габаритов по сравнению с "Победой-Спорт", общая масса ГАЗ-Торпедо была меньше на 100 кг. Двигатель был идентичен применявшимся на автомобилях "Победа-Спорт" в сезоне 1951 г.: форсированный ГАЗ-20 увеличенного рабочего объема с нагнетателем и двухкамерным карбюратором. Трансмиссия в целом также повторяла предыдущую модель: практически стандартная коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, главная передача с пониженным (2,54) передаточным числом. ГАЗ-Торпедо принял участие в рекордных заездах, проводившихся в рамках чемпионата СССР 1951 г., с экипажем Н. Сорокин – Г. Зяблов (фото 1). Ими были установлены два всесоюзных рекорда скорости в классе до 2500 см³: на дистанции 1 км со стартом с места – 106,856 км/ч и на дистанции 300 км – 165,899 км/ч. В ходе заездов было замечено, что высоко поднятая носовая часть отрицательно влияет на аэродинамические свойства и управляемость автомобиля, и в дальнейшем ее опустили за счет применения более коротких пружин передней подвески. Известно, что усовершенствованный таким образом ГАЗ-Торпедо достиг скорости 201 км/ч, но на тот момент этот результат уже не являлся рекордным. В последний раз ГАЗ-Торпедо принял участие в соревнованиях в 1954 г. (фото 2). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |