ХАДИ-1Рекордно-гоночный автомобиль, спроектированный в 1951-1952 гг. небольшой группой студентов Харьковского автодорожного института по дипломному проекту и под руководством студента института Льва Кононова. В конструкции широко использовались серийные узлы и агрегаты. Шасси представляло собой сварную раму из труб с кузовом из дюралюминия, оставлявшим колеса открытыми. Силовой агрегат располагался за местом водителя и был соединен с главной передачей карданным валом. Двигатель использовался от мотоцикла М-72 (вероятнее всего, форсированный вариант от кроссовой модификации М-72К). Расчетная скорость ХАДИ-1 составляла 150 км/ч. В 1952 г. постройка автомобиля была закончена (по-видимому, тогда он назывался просто ХАДИ, без порядкового номера). В 1952 или 1953 г. он участвовал в рекордных заездах, организованных Харьковским автомотоклубом, и под управлением Кононова показал на дистанции 1 км со стартом с хода скорость 146 км/ч. Данный результат был утвержден как республиканский рекорд, но не как всесоюзный, так как действовавший норматив класса 4 (до 750 см³) для установления всесоюзного рекорда составлял 210 км/ч. До настоящего времени ХАДИ-1 не сохранился. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |