фото 1
фото 2

ХАДИ-1

Рекордно-гоночный автомобиль, спроектированный в 1951-1952 гг. небольшой группой студентов Харьковского автодорожного института по дипломному проекту и под руководством студента института Льва Кононова. В конструкции широко использовались серийные узлы и агрегаты. Шасси представляло собой сварную раму из труб с кузовом из дюралюминия, оставлявшим колеса открытыми. Силовой агрегат располагался за местом водителя и был соединен с главной передачей карданным валом. Двигатель использовался от мотоцикла М-72 (вероятнее всего, форсированный вариант от кроссовой модификации М-72К). Расчетная скорость ХАДИ-1 составляла 150 км/ч.

В 1952 г. постройка автомобиля была закончена (по-видимому, тогда он назывался просто ХАДИ, без порядкового номера). В 1952 или 1953 г. он участвовал в рекордных заездах, организованных Харьковским автомотоклубом, и под управлением Кононова показал на дистанции 1 км со стартом с хода скорость 146 км/ч. Данный результат был утвержден как республиканский рекорд, но не как всесоюзный, так как действовавший норматив класса 4 (до 750 см³) для установления всесоюзного рекорда составлял 210 км/ч. До настоящего времени ХАДИ-1 не сохранился.

Масса, кг: 
сухая400
снаряженная?
полная?
Двигатель: 
Марка и модельМ-72К
Компоновкаоппозитный
Число цилиндров2
Число тактов4
Клапанный механизмSV
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм78
Рабочий объем, см³746
Степень сжатия?
Мощность, л. с. (при об/мин)30 (?)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов2
Число передач?
Шасситрубчатая пространственная рама
Габаритные размеры, мм: 
Длина4000
Ширина1200
Высота930
Колея передних колес, мм?
Колея задних колес, мм?
База, мм2500
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины?
Задние шины?
Передняя подвесканезависимая, на поперечной рессоре
Задняя подвесказависимая
Объем топливного бака, л?

← Советские рекордные автомобили