фото 1
фото 2

ХАДИ-13Э

Рекордный электромобиль, сконструированный и построенный в ЛСА ХАДИ под руководством В. К. Никитина. В основу конструкции был положен один из эскизных проектов реактивного рекордного автомобиля ХАДИ-9, проектировавшегося в ЛСА ХАДИ в то же время в сотрудничестве с Харьковским политехническим институтом (автор – М. М. Шапошников), с уменьшением всех размеров примерно в два раза. Данная схема обеспечивала снижение лобовой площади и аэродинамического сопротивления, однако потребовала принципиального изменения компоновки по сравнению с предыдущей моделью ХАДИ-11Э для размещения узлов в узком и длинном кузове. Источником питания являлись десять серебряно-цинковых аккумуляторов. В отличие от ХАДИ-11Э, на ХАДИ-13Э была применена электронная система управления скоростью. Шасси представляло собой пространственную ферму из труб; кузов был изготовлен из стеклопластика. Над местом гонщика устанавливался обтекатель (фото 1), однако в рекордных заездах (фото 2) он не применялся.

Постройка ХАДИ-13Э была начата в конце 1975 г. и закончена в феврале 1976 г. В течение 1976-1977 гг. электромобиль неоднократно экспонировался на различных выставках и смотрах научно-технического творчества молодежи как в СССР, так и за границей (Австрия), что откладывало его полноценные испытания и доводку. В сентябре 1977 г. ХАДИ-13Э стартовал в заездах на Дмитровском полигоне; в ходе их Д. Сильчик и А. Абшилава установили три всесоюзных рекорда скорости в классе 1 группы VII, из которых два являлись также международными.

Снаряженная масса, кг:450
Максимальная скорость, км/ч265
Двигательэлектрический
Мощность, кВт10
Номинальное напряжение, В24
Расположениезаднее
Тип аккумуляторовсеребряно-цинковые
Число аккумуляторов10
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина6000
Ширина900
Высота730
Колея передних колес, мм360
Колея задних колес, мм700
База, мм2800
Тип передних тормозов?
Тип задних тормозов?
Передние шины?
Задние шины?
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная

← Советские рекордные автомобили