фото 1

ХАДИ-21Э

Третий рекордный электромобиль, созданный в лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ под руководством Ю. Стебченко на основе шасси ХАДИ-10. Несмотря на вытекающее из этого внешнее сходство с автомобилями для кольцевых гонок, ХАДИ-21Э был рассчитан на применение только в рекордных заездах. Так, задний мост не имел подвески и дифференциала, что являлось характерной чертой конструкций для заездов на короткие дистанции; кузов был снабжен задним антикрылом. Рулевое колесо было выполнено съемным для удобства посадки в кокпит. Силовая установка представляла собой два танковых стартера-генератора СГ-10, передававших крутящий момент на общий редуктор. Питание осуществлялось от батареи из двенадцати серебряно-цинковых аккумуляторов. Была предусмотрена возможность езды с питанием как от всех двенадцати, так и от восьми аккумуляторов. Регулирование скорости на ходу предусмотрено не было; переключение между группами аккумуляторов могло производиться только на месте.

Работа над проектом ХАДИ-21Э началась в 1980 г., а постройка электромобиля была завершена осенью 1982 г. В 1983 г. на шасси ХАДИ-21Э был установлен новый обтекаемый кузов с закрытыми колесами, после чего автомобиль получил обозначение ХАДИ-23Э.

Снаряженная масса, кг:600
Максимальная скорость, км/ч250
Двигатель2 стартер-генератора
Мощность, кВт2×30
Номинальное напряжение, В48
Расположениезаднее
Тип аккумуляторовсеребряно-цинковые
Число аккумуляторов12
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина4300
Ширина1680
Высота820
Колея передних колес, мм1550
Колея задних колес, мм1140
База, мм2800
Тип передних тормозов?
Тип задних тормозов?
Передние шины4,00-12"
Задние шины6,50-13"
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаотсутствует

← Советские рекордные автомобили