ХАДИ-24Дрегстер разработки ЛСА ХАДИ, работа над которым была начата по инициативе секретаря харьковского областного комитета ДОСААФ О. В. Акимова; непосредственно работы по проектированию и постройке автомобиля выполняли в 1983-1984 гг. работники и студенты ХАДИ А. Коваленко, И. Лукашёв, М. Гриненко. Шасси представляло собой пространственную раму из алюминиевых труб со стеклопластиковым обтекателем. Двигатель использовался от гоночного мотоцикла JAWA-DT500 и был установлен за местом гонщика. В качестве топлива применялся метанол. Очень короткая задняя ось была неразрезной и не имела упругой подвески. На оси крепились ведомая шестерня цепной главной передачи и тормозной механизм от гоночного автомобиля "Эстония-15М". Предусматривалась возможность установки сзади антикрыла на высоких стойках, однако оно использовалось не во всех заездах. Имея двигатель рабочего объема 498,5 см³, ХАДИ-24 относился к классу 3 группы I (до 500 см³), но стартовал с тем же двигателем и в классе 4 (до 750 см³), так как правилами допускалось участие в заездах в более высоком классе с двигателем меньшего рабочего объема. В 1984 г. на ХАДИ-24 Петр Бородай, Михаил Гриненко, Георгий Билис и Михаил Кузенков установили четыре всесоюзных рекорда скорости в обоих классах на дистанциях 0,5 и 1 км со стартом с места, один из которых превысил действующий международный рекорд. Эти рекорды стали последними, установленными на автомобилях ЛСА ХАДИ: хотя впоследствии лаборатория продолжала работу над другими конструкциями рекордных автомобилей, официальные заезды на установление рекордов скорости в СССР больше не проводились. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |