фото 1
фото 2

ХАДИ-24

Дрегстер разработки ЛСА ХАДИ, рассчитанный на выступления в классах 3 и 4 группы I. Инициатором создания данной конструкции стал секретарь харьковского областного комитета ДОСААФ О. В. Акимов; непосредственно работы по проектированию и постройке автомобиля выполняли в 1983-1984 гг. работники и студенты ХАДИ А. Коваленко, И. Лукашев, М. Гриненко. Шасси представляло собой пространственную раму из алюминиевых труб со стеклопластоковым обтекателем. Для выступлений в классе 3 (до 500 см³) использовался один двигатель от гоночного мотоцикла JAWA, в классе 4 (до 750 см³) – два двигателя. В качестве топлива применялся метанол. В 1984 г. на ХАДИ-24 П. Бородаем, М. Гриненко, Г. Билисом и М. Кузенковым были установлены четыре всесоюзных рекорда скорости в обоих классах на дистанциях 0,5 и 1 км со стартом с места. Данный автомобиль является последним, построенным в ЛСА ХАДИ, на котором были установлены рекорды скорости.

 класс 3класс 4
Масса, кг: 
сухая??
снаряженная180180
полная??
Максимальная скорость, км/ч??
Двигатель:  
Марка и модельJAWA-DT500?
Компоновка??
Число цилиндров??
Число тактов??
Клапанный механизм??
Диаметр цилиндра, мм??
Ход поршня, мм??
Рабочий объем, см³500?
Степень сжатия15,0?
Мощность, л. с. (при об/мин)73 (6000)78
Расположениезаднеезаднее
Марка и модель карбюратора??
Число карбюраторов??
Число передач44
Шасситрубчатая пространственная раматрубчатая пространственная рама
Габариты, мм:  
Длина38403840
Ширина10001000
Высота11001100
Колея передних колес, мм10001000
Колея задних колес, мм380380
База, мм32003200
Тип передних тормозов??
Тип задних тормозов??
Передние шины??
Задние шины??
Передняя подвеска??
Задняя подвеска??
Объем топливного бака, л??

← Советские рекордные автомобили