ХАДИ-26Одна из поздних конструкций дрегстеров разработки ЛСА ХАДИ (1986-1987 гг.). Авторы конструкции – Г. Билис, А. Коваленко, П. Бородай, М. Гриненко, И. Лукашев и др. ХАДИ-26 являлся результатом дальнейшего развития идей, заложенных в модели ХАДИ-24, однако, в отличие от предшественника, имел не один, а два двигателя JAWA-DT500 и, таким образом, относился к классу 5 группы I. Традиционная пространственная трубчатая рама была изготовлена из алюминиевого сплава. В процессе проектирования и доводки ХАДИ-26 были опробованы различные схемы компоновки силового агрегата. В первом варианте двигатели располагались по разные стороны от оси задних колес, во втором – оба за задней осью. Крутящий момент от двигателей передавался цепными передачами на коробку передач в блоке с двухпружинным диафрагменным сцеплением, а далее при помощи еще одной цепной передачи – на заднюю ось. В рекордных заездах ХАДИ-26 (на фото 1 – на переднем плане) не участвовал. В 1986-1987 гг. он экспонировался на выставке научно-технического творчества молодежи в Москве и выставке в Пловдиве (Болгария). В настоящее время автомобиль находится в ЛСА ХАДИ в состоянии, требующем реставрации (фото 2). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |