фото 1
фото 2

ХАДИ-26

Одна из поздних конструкций дрегстеров разработки ЛСА ХАДИ (1986-1987 гг.). Авторы конструкции – Г. Билис, А. Коваленко, П. Бородай, М. Гриненко, И. Лукашев и др. ХАДИ-26 являлся результатом дальнейшего развития идей, заложенных в модели ХАДИ-24, однако, в отличие от предшественника, имел не один, а два двигателя JAWA-DT500 и, таким образом, относился к классу 5 группы I. Традиционная пространственная трубчатая рама была изготовлена из алюминиевого сплава. В процессе проектирования и доводки ХАДИ-26 были опробованы различные схемы компоновки силового агрегата. В первом варианте двигатели располагались по разные стороны от оси задних колес, во втором – оба за задней осью. Крутящий момент от двигателей передавался цепными передачами на коробку передач в блоке с двухпружинным диафрагменным сцеплением, а далее при помощи еще одной цепной передачи – на заднюю ось. В рекордных заездах ХАДИ-26 (на фото 1 – на переднем плане) не участвовал. В 1986-1987 гг. он экспонировался на выставке научно-технического творчества молодежи в Москве и выставке в Пловдиве (Болгария). В настоящее время автомобиль находится в ЛСА ХАДИ в состоянии, требующем реставрации (фото 2).

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная?
полная?
Двигатель: 
Марка и модель2 JAWA-DT500
Компоновка?
Число цилиндров1
Число тактов4
Клапанный механизмOHC
Диаметр цилиндра, мм83,3
Ход поршня, мм91,5
Рабочий объем, см³2×498,5
Степень сжатия15,0
Мощность, л. с. (при об/мин)146 (6000)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов2
Число передач?
Шасситрубчатая пространственная рама
Габаритные размеры, мм: 
Длина5540
Ширина1260
Высота1085
Колея передних колес, мм1177
Колея задних колес, мм665
База, мм4260
Тип передних тормозовотсутствуют
Тип задних тормозовдисковые
Передние шины2,25-19″
Задние шины4,00-12″
Передняя подвескаотсутствует
Задняя подвескаотсутствует
Объем топливного бака, л?

← Советские рекордные автомобили