ХАДИ-27Одна из поздних конструкций рекордных автомобилей ЛСА ХАДИ. Изначально работу над проектом тяжелого дрегстера начал на харьковском заводе им. Малышева П. В. Бородай. Согласно его замыслу, на дрегстере должен был быть установлен двигатель от грузового автомобиля ГАЗ-53А, оснащенный турбокомпрессором и размещенный перед местом гонщика поперечно. Для передачи крутящего момента на заднюю ось должна была использоваться цепная передача. В задней части располагалось антикрыло, служившее одновременно и топливным баком. Впоследствии, в 1985-1986 гг., работа над проектом была продолжена в ЛСА ХАДИ; конструкция претерпела ряд существенных изменений и получила обозначение ХАДИ-27. Одновременно прорабатывались два варианта компоновки с использованием двух разных двигателей. В первом случае использовался двигатель ГАЗ-13, установленный поперечно, а в трансмиссию была включена двухступенчатая коробка передач собственной разработки. Второй вариант являлся во многом возвратом к первоначальному: использовался двигатель ГАЗ-53А увеличенного до 4950 см³ рабочего объема, оснащенный турбокомпрессором, а коробка передач отсутствововала. Двигатель, однако, располагался уже продольно, а вместо цепной главной передачи была применена прямозубая коническая оригинальной конструкции. Задний мост был сконструирован на базе укороченного моста ВАЗ-2101. В качестве окончательного был выбран второй вариант (фото 1). ХАДИ-27 относился к классу 9 группы I, но в рекордных заездах не участвовал. Вместе с ХАДИ-26 он экспонировался на выставке в болгарском городе Пловдив, а также на выставке научно-технического творчества молодежи НТТМ-87 в Москве, а в настоящее время находится в ХАДИ, будучи выставленным для всеобщего обозрения в отдельном застекленном павильоне (фото 2). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |