ХАДИ-5Рекордный автомобиль, построенный в ЛСА ХАДИ в 1964-1966 гг. по чертежам предыдущей модели ХАДИ-4. Он отличался от своего предшественника другим двигателем, менее мощным и тяжелым, а также более легким кузовом. Серийный двигатель ГАЗ-21 по сравнению с ХАДИ-4 подвергся переделкам в намного меньшей степени: рабочий объем увеличился до 2980 см³, повысилась степень сжатия, была применена система прямого впрыска топлива. Дифференциал в заднем мосту отсутствовал. Массу кузова удалось снизить всего до 30 кг. Изначально ХАДИ-5 проектировался с расчетом на применение двигателей двух классов: седьмого (до 2000 см³) и восьмого (до 3000 см³). Однако в 1966-1967 гг. он под управлением В. К. Никитина принимал участие в рекордных заездах только с трехлитровым двигателем и установил три всесоюзных рекорда на коротких дистанциях – 0,5 и 1 км со стартом с места. Из-за отсутствия достаточно длинных трасс на дистанциях со стартом с хода ХАДИ-5 не стартовал. В 1972 г. ХАДИ-5 был переделан в рекордный электромобиль ХАДИ-11Э. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |