ХАДИ-8, -10Автомобиль, разработанный в ЛСА ХАДИ по инициативе В. А. Капшеева для участия как в кольцевых гонках, так и в рекордных заездах на короткие дистанции. Конструкция отличалась рядом нестандартных решений: радиатор располагался сзади, за двигателем, вследствие чего место гонщика было сильно выдвинуто вперед, а носовая часть получила округлую форму; как передние, так и задние колеса имели независимую пневматическую подвеску с упругими элементами внутри кузова. Пятиступенчатая коробка передач использовалась от автомобиля "Харьков-7". В 1967 г. ХАДИ-8 под управлением Владимира Капшеева стартовал в рекордных заездах на Чугуевском аэродроме, установив два всесоюзных рекорда в классах 7 и 9 группы I. Для выступления в классе 7 (до 2000 см³) использовался рядный четырехцилиндровый двигатель конструкции А. В. Сирятского рабочим объемом 1970 см³ (фото 1), разработанный для автомобиля В. К. Никитина "Харьков-6" в 1952 г. и подвергшийся некоторой модернизации (в частности, была применена система непосредственного впрыска топлива под впускные клапаны). В классе 9 (до 5000 см³) ХАДИ-8 стартовал с форсированным двигателем ГАЗ-21 (фото 2): рабочий объем его был увеличен до 3185 см³ за счет растачивания цилиндров, повышена степень сжатия, изменены фазы газораспределения, впускная и выпускная системы. Мощность этого двигателя составляла около 160 л. с. Впоследствии на ХАДИ-8 был установлен другой двигатель конструкции Сирятского – V-образный восьмицилиндровый рабочим объемом 1974 см³, построенный для автомобиля "Харьков-7" в 1959 г. (фото 3). С этим двигателем ХАДИ-8 в 1969 г. принимал участие в кольцевых гонках и попал в серьезную аварию. Его восстановление в 1970-1972 гг. было совмещено с радикальными переделками всей конструкции: изменена ходовая часть, создан новый кузов клиновидной формы из магниевого сплава. Измененный таким образом автомобиль (фото 4) получил новое обозначение ХАДИ-10 и предназначался в основном для кольцевых гонок. Известно, что в 1972 г. ХАДИ-10 стартовал на Чугуевском аэродроме во время рекордных заездов, но, по-видимому, исключительно в порядке эксперимента и не смог показать рекордных результатов. В 1982 г. шасси ХАДИ-10 было использовано для постройки рекордного электромобиля ХАДИ-21Э. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |