фото 2
фото 1
фото 3
фото 3

ХАДИ-8, -10

Автомобиль, разработанный в ЛСА ХАДИ по инициативе В. А. Капшеева для участия как в кольцевых гонках, так и в рекордных заездах на короткие дистанции. Конструкция отличалась рядом нестандартных решений: радиатор располагался сзади, за двигателем, вследствие чего место гонщика было сильно выдвинуто вперед, а носовая часть получила округлую форму; как передние, так и задние колеса имели независимую пневматическую подвеску с упругими элементами внутри кузова. Пятиступенчатая коробка передач использовалась от автомобиля "Харьков-7".

В 1967 г. ХАДИ-8 под управлением Владимира Капшеева стартовал в рекордных заездах на Чугуевском аэродроме, установив два всесоюзных рекорда в классах 7 и 9 группы I. Для выступления в классе 7 (до 2000 см³) использовался рядный четырехцилиндровый двигатель конструкции А. В. Сирятского рабочим объемом 1970 см³ (фото 1), разработанный для автомобиля В. К. Никитина "Харьков-6" в 1952 г. и подвергшийся некоторой модернизации (в частности, была применена система непосредственного впрыска топлива под впускные клапаны). В классе 9 (до 5000 см³) ХАДИ-8 стартовал с форсированным двигателем ГАЗ-21 (фото 2): рабочий объем его был увеличен до 3185 см³ за счет растачивания цилиндров, повышена степень сжатия, изменены фазы газораспределения, впускная и выпускная системы. Мощность этого двигателя составляла около 160 л. с. Впоследствии на ХАДИ-8 был установлен другой двигатель конструкции Сирятского – V-образный восьмицилиндровый рабочим объемом 1974 см³, построенный для автомобиля "Харьков-7" в 1959 г. (фото 3). С этим двигателем ХАДИ-8 в 1969 г. принимал участие в кольцевых гонках и попал в серьезную аварию. Его восстановление в 1970-1972 гг. было совмещено с радикальными переделками всей конструкции: изменена ходовая часть, создан новый кузов клиновидной формы из магниевого сплава. Измененный таким образом автомобиль (фото 4) получил новое обозначение ХАДИ-10 и предназначался в основном для кольцевых гонок. Известно, что в 1972 г. ХАДИ-10 стартовал на Чугуевском аэродроме во время рекордных заездов, но, по-видимому, исключительно в порядке эксперимента и не смог показать рекордных результатов. В 1982 г. шасси ХАДИ-10 было использовано для постройки рекордного электромобиля ХАДИ-21Э.

 класс 7класс 9
Масса, кг: 
сухая??
снаряженная550550
полная??
Двигатель:  
Марка и модель ГАЗ-21
КомпоновкаV-образныйрядный
Число цилиндров84
Число тактов44
Клапанный механизмDOHCOHV
Диаметр цилиндра, мм79,2?
Ход поршня, мм100?
Рабочий объем, см³19703185
Степень сжатия8,5?
Мощность, л. с. (при об/мин)200 (6000)160 (5000)
Расположениезаднеезаднее
Марка и модель карбюраторасистема впрыска топлива?
Число передач55
Шасситрубчатая пространственная раматрубчатая пространственная рама
Габаритные размеры, мм:  
Длина43004300
Ширина16801680
Высота820820
Колея передних колес, мм14001400
Колея задних колес, мм??
База, мм26002600
Тип передних тормозовбарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины??
Задние шины??
Передняя подвесканезависимая, пневматическаянезависимая, пневматическая
Задняя подвесканезависимая, пневматическаянезависимая, пневматическая
Объем топливного бака, л??

← Советские рекордные автомобили