фото 1
фото 2

"Ленинград-Д"

Дрегстер, построенный группой работников Главленавтотранса под руководством А. А. Капустина. Возможно, единственный советский рекордный автомобиль, построенный в Ленинграде. Отличительной особенностью конструкции являлось полное отсутствие подвески: как передняя, так и задняя оси жестко крепились к шасси (представлявшему собой раму из тонкостенных хромансилевых труб). Колея передних колес была максимально расширена для повышения устойчивости. Тормоза имелись только на задних колесах; привод их осуществлялся не от педали, а от рычага под правой рукой гонщика. Место гонщика – полузакрытая кабина с дугой безопасности – было предельно сдвинуто назад, двигатель располагался непосредственно перед ним. Распределение массы по осям составляло 27-73. Двигатель был применен серийный от ГАЗ-21, однако рабочий объем был увеличен до 2890 см³, повышена степень сжатия, изменены впускной и выпускной трубопроводы и применена система впрыска топлива с электронным управлением разработки ЦНИТА. Все это повысило мощность двигателя до 115 л. с. Трансмиссия была скомпонована из серийных узлов: коробки передач от ГАЗ-21, сцепления от ГАЗ-51 и главной передачи от ГАЗ-13.

Работы по конструированию были начаты в октябре 1969 г., а постройка автомобиля была закончена в апреле 1970 г. В октябре того же года на Центральном испытательном полигоне под Дмитровом "Ленинград-Д" под управлением Ю. Фролова установил всесоюзный рекорд на дистанции 500 м со стартом с места в классе 8 группы I. "Ленинград-Д" принимал участие также в последующих рекордных заездах на Чугуевском аэродроме в 1971-1972 гг., однако из-за неудовлетворительного качества покрытия, к которому автомобиль без подвески был особенно требователен, а также из-за сложностей в настройке системы впрыска рекордных результатов добиться не удалось. Впоследствии дрегстер в полуразобранном состоянии хранился в музее Главленавтотранса и Ленинградском политехническом институте и был списан летом 2009 г.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная380
полная?
Максимальная скорость, км/ч215
Двигатель: 
Марка и модельГАЗ-21
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм92
Рабочий объем, см³2890
Степень сжатия11,0
Мощность, л. с. (при об/мин)115 (5400)
Расположениепереднее
Марка и модель карбюраторасистема впрыска топлива
Число карбюраторов 
Число передач3
Шасситрубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм: 
Длина4100
Ширина1700
Высота?
Колея передних колес, мм1600
Колея задних колес, мм950
База, мм3300
Тип передних тормозовотсутствуют
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины3,25-19"
Задние шины7,15-15"
Передняя подвескаотсутствует
Задняя подвескаотсутствует
Объем топливного бака, л?

← Советские рекордные автомобили