фото 1
фото 2

"Ленинград-Д"

Дрегстер класса 8 (до 3000 см³), единственный советский рекордный автомобиль, построенный в Ленинграде. Инициатором его создания стал инженер Главленавтотранса А. А. Капустин, приступивший к работе над этим проектом совместно с гонщиками В. Абрамовым и Ю. Фроловым в октябре 1969 г. Шасси дрегстера представляло собой раму из тонкостенных хромансилевых труб; подвеска как спереди, так и сзади полностью отсутствовала (для передних колес это отчасти компенсировалось естественной упругостью рамы). Колея передних колес была максимально расширена для повышения устойчивости. Тормоза имелись только на задних колесах; привод их осуществлялся не от педали, а от рычага под правой рукой гонщика. Место гонщика представляло собой полузакрытую кабину с каркасом безопасности и было предельно сдвинуто назад, а двигатель располагался непосредственно перед ним. При весьма большой колесной базе (3300 мм) такая компоновка позволила перенести на ведущие задние колеса 79% общей массы. Двигатель был применен серийный от ГАЗ-21, однако его рабочий объем был увеличен до 2890 см³, повышена степень сжатия, изменены впускной и выпускной трубопроводы и применена система впрыска топлива с электронным управлением разработки ЦНИИТА. Все это повысило мощность до 115 л. с. Трансмиссия была скомпонована из серийных узлов: коробки передач от ГАЗ-21, сцепления от ГАЗ-51 и главной передачи от ГАЗ-13.

Постройка дрегстера была закончена в апреле 1970 г. В октябре того же года на полигоне НАМИ под Дмитровом "Ленинград-Д" под управлением Юрия Фролова установил всесоюзный рекорд на дистанции 0,5 км со стартом с места. "Ленинград-Д" принимал участие также в рекордных заездах на Чугуевском аэродроме в октябре 1971 г. и мае 1972 г., однако эта трасса для него оказалась подходящей весьма мало. Покрытие полосы аэродрома из отдельных бетонных плит с щелями между ними не позволяло автомобилю без подвески сохранять нормальное сцепление колес с поверхностью, а без этого был невозможен интенсивный разгон, необходимый при заездах на короткие дистанции со стартом с места. Помимо этого, команда Главленавтотранса столкнулась с трудностями при настройке системы впрыска топлива, преодолеть которые окончательно не удалось. В дальнейшем "Ленинград-Д" в рекордных заездах не участвовал, долгое время в полуразобранном состоянии хранился в музее Главленавтотранса, а затем в Ленинградском политехническом институте и был списан летом 2009 г.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная380
полная?
Двигатель: 
Марка и модельГАЗ-21
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм92
Рабочий объем, см³2890
Степень сжатия11,0
Мощность, л. с. (при об/мин)115 (5400)
Расположениепереднее
Марка и модель карбюраторасистема впрыска топлива
Число карбюраторов 
Число передач3
Шасситрубчатая лонжеронная рама
Габаритные размеры, мм: 
Длина4100
Ширина1700
Высота?
Колея передних колес, мм1600
Колея задних колес, мм950
База, мм3300
Тип передних тормозовотсутствуют
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины3,25-19″
Задние шины7,15-15″
Передняя подвескаотсутствует
Задняя подвескаотсутствует
Объем топливного бака, л?

← Советские рекордные автомобили