фото 1
фото 2

"Москвич-412Р"

Модификация серийного легкового автомобиля "Москвич-412" для рекордных заездов на длинные дистанции, подготовленная в 1972 г. в отделе главного конструктора АЗЛК (индекс "412Р" – условный). Инициаторами ее создания и проведения подобных заездов стали заместитель главного конструктора И. А. Гладилин и водитель-испытатель Н. В. Шевченко. Стандартный автомобиль конвейерной сборки подвергся всесторонней переработке. В салоне были удалены внутренняя обивка и шумоизоляция, демонтированы переднее правое и заднее сиденья, в багажнике установлен топливный бак от грузового автомобиля ЗИЛ-130 объемом 170 л. Автомобиль был оборудован радиостанцией двусторонней связи. Для снижения центра тяжести кузов был опущен относительно колес. Были сняты задние бамперы, установлены колеса из магниевого сплава с гоночными шинами "Dunlop-SP". В трансмиссии была установлена нестандартная главная передача с измененным передаточным числом, а из коробки передач были удалены шестерни первой передачи.

В рекордных заездов использовались две модификации гоночных двигателей "Москвич-412-2В" с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Двигатель стандартного рабочего объема (1478 см³) имел мощность 107 л. с. и предназначался для заездов в классе 6 группы I, а двигатель увеличенного (1840 см³) рабочего объема мощностью 126 л. с., взятый с гоночного автомобиля "Москвич-Г5", – для заездов в классе 7. Оба двигателя имели по два горизонтальных сдвоенных карбюратора "Weber", масляные радиаторы в системе смазки. Выпускная система осталась в целом стандартной, за исключением удаления из нее глушителя.

В ходе двух серий заездов на полигоне НАМИ в июле и августе 1972 г. Юрий Лесовский и Николай Шевченко на "Москвиче-412Р" установили шесть всесоюзных рекордов: в каждом из двух классов (6 и 7) на дистанциях 500 и 1000 км и на время – 6 часов. Наибольшая средняя скорость на круге, которую развивал автомобиль в ходе этих заездов, составила 205 км/ч.

 класс 6класс 7
Масса, кг: 
сухая980980
снаряженная??
полная??
Двигатель:  
Марка и модель"Москвич-412-2В""Москвич-412-2В"
Компоновкарядныйрядный
Число цилиндров44
Число тактов44
Клапанный механизмDOHCDOHC
Диаметр цилиндра, мм8291,5
Ход поршня, мм7070
Рабочий объем, см³14781840
Степень сжатия9,89,6
Мощность, л. с. (при об/мин)112 (6000)126 (6000)
Расположениепереднеепереднее
Марка и модель карбюратора"Weber-40DCO""Weber-40DCO"
Число карбюраторов22
Число передач44
Шассинесущий кузовнесущий кузов
Габаритные размеры, мм:  
Длина??
Ширина15501550
Высота??
Колея передних колес, мм12701270
Колея задних колес, мм12701270
База, мм24002400
Тип передних тормозовдисковыедисковые
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины?-13″?-13″
Задние шины?-13″?-13″
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Объем топливного бака, л170170

← Советские рекордные автомобили