"Пионер"Рекордный автомобиль класса 750 см³, спроектированный в 1947 г. в Бюро гоночных автомобилей ЦКБ Главмотовелопрома под руководством М. М. Дерковского и И. А. Юрушкина одновременно с автомобилем "Салют". Конструкция "Пионера" в целом была аналогична конструкции "Салюта": лонжеронная рама, независимая подвеска всех колес, двигатель в заднем свесе, коробка передач в блоке с главной передачей. Двигатель – мотоциклетный ИМЗ-М75 воздушного охлаждения (746 см³, 38 л. с. при 5200 об/мин). Кузов имел обтекатель над местом гонщика и вертикальный стабилизатор в хвостовой части. Постройка "Пионера" была завершена в 1948 г. Тогда же автомобиль прошел испытания на Минском шоссе. Сведений об участии его в официальных рекордных заездах нет. По-видимому, в дальнейшем работа над этим проектом продолжена не была. К одноименному газотурбинному рекордному автомобилю И. А. Тихомирова (1961-1972 гг.) "Пионер" отношения не имел. | |
Технические данные автомобиля неизвестны. | |
← Советские рекордные автомобили |