фото 1
фото 2

С-3, "Матадор"

Одна из самых необычных конструкций дрегстеров в истории советского автомобильного спорта, разработанная в харьковском автомотоклубе общества "Трудовые резервы". По замыслу конструктора, этот автомобиль (изначально называвшийся "Матадор") должен был участвовать в заездах сразу в нескольких классах, однако, в отличие от своего одноклубника Э. О. Лорента, изготавливавшего различные двигатели собственной конструкции для каждого класса, Саломатов ориентировался на применение серийных мотоциклетных двигателей. Силовой агрегат имел модульную структуру, позволявшую устанавливать на автомобиль различное число двигателей – от одного до четырех, – работавших на привод общего вала. Использовался набор из трех чехословацких двигателей ESO-500 и одного отечественного "Иж-Юпитер". Таким образом, "Матадор" мог участвовать в рекордных заездах в классах 3 (498 см³, один ESO-500), 5 (996 см³, два ESO-500), 6 (1494 см³, три ESO-500) и 7 (1841 см³, три ESO-500 и один "Иж-Юпитер") группы I. Наиболее часто использовался вариант с тремя двигателями (фото 1).

Впервые "Матадор" стартовал в рекордных заездах в апреле 1967 г. Несмотря на установленный Саломатовым рекорд в классе 6, было очевидно, что автомобиль перетяжелен и имеет недостаточное сцепление шин с поверхностью трассы. К осени того же года Саломатов капитально реконструировал автомобиль, фактически заново изготовив более легкую раму и обтекатели, установив легкие передние колеса мотоциклетного типа и широкие задние колеса с гоночными шинами. Реконструированный дрегстер получил обозначение С-3; также он был известен как С-1500 (фото 2). В октябре 1967 г. Саломатов и В. Капшеев установили на нем еще три всесоюзных рекорда скорости в классах 5, 6 и 7. С-3 участвовал в заездах до 1972 г. включительно, но новых рекордов не устанавливал и в 1976 г. был передан Ю. К. Стебченко, который переделал его в электродрегстер "Харьков-Электро-2".


Технические данные автомобиля неизвестны.

← Советские рекордные автомобили