"Звезда-1"Рекордный автомобиль класса 350 см³, спроектированный и изготовленный в 1946 г. в ЦКБ Главмотовелопрома Министерства автомобильной промышленности СССР под руководством А. И. Пельтцера и получивший широкую известность как первый советский автомобиль, изначально проектировавшийся для спорта и не имевший в основе какую-либо серийную модель. В конструкции "Звезды" были заложены особенности, ставшие впоследствии отличительной чертой нескольких следующих автомобилей под тем же названием, сконструированных Пельтцером в последующее десятилетие. (Первую модель, не имевшую порядкового номера, в связи с этим принято сейчас обозначать как "Звезда-1".) Двигатель использовался от немецкого гоночного мотоцикла DKW-WL350 – четырехцилиндровый, двухтактный, выполненный по так называемой схеме Цоллера (с П-образной продувкой). При данной схеме цилиндры двигателя объединялись попарно общей камерой сгорания, при этом в одном цилиндре имелись только продувочные (впускные) окна, а в другом – только выпускные. Поршень, управлявший закрытием и открытием продувочных окон, был связан с кривошипом через прицепной шатун и располагался с некоторым сдвигом относительно другого поршня. Благодаря этому продувочные окна закрывались позже выпускных, что позволяло добиться выгодных фаз газораспределения и применить наддув горючей смеси – для этого был установлен компрессор поршневого типа с избыточным давлением 0,7 атм. Двигатель был сблокирован с коробкой передач от того же мотоцикла DKW-WL350 и располагался поперечно за задней осью. Главная передача была цепной с общим передаточным отношением 4,45. Шасси представляло собой лонжеронную раму из хромансилевых труб большого диаметра. Алюминиевый кузов в форме рассеченной вдоль капли состоял из гладкого днища, крепившегося к раме снизу, и цельносъемной верхней части. Площадь поперечного сечения кузова составляла всего 1 м², а коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,138. Место гонщика было оставлено открытым и имело лишь небольшой ветровой щиток спереди; за местом гонщика располагался радиатор, воздух к которому поступал через проем кокпита. Радиатор был связан с двигателем проходившей снаружи кузова короткой трубой, а циркуляция воды в системе охлаждения происходила по принципу термосифона. В конструкции передней подвески и рулевого управления использовались детали готовившегося тогда к производству легкового автомобиля "Москвич-400". Задние колеса также имели независимую подвеску. Шины, рассчитанные на высокие скорости движения, были изготовлены по особому заказу на Ленинградском шинном заводе из натурального каучука. Два топливных бака располагались по сторонам от места гонщика. Разработка проекта и постройка автомобиля заняли всего несколько месяцев: работа началась в апреле 1946 г., а первые испытания состоялись в сентябре того же года. 5 ноября под управлением Пельтцера "Звезда" показала на дистанции 1 км со стартом с хода скорость 139,643 км/ч, что было вполне сравнимо с действовавшим мировым рекордом скорости в классе 350 см³ (146,9 км/ч). Этот результат был утвержден в качестве первого послевоенного рекорда скорости в СССР, а по результатам испытаний были намечены пути совершенствования автомобиля, воплотившиеся в следующей модификации "Звезда-2". | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |