фото 1
фото 2

"Звезда-2"

Усовершенствованный вариант автомобиля "Звезда-1". По результатам испытаний "Звезды-1", состоявшихся осенью 1946 г., был намечен ряд мероприятий, необходимых для достижения более высоких скоростей, перекрывающих международные рекорды класса 350 см³. Так, двигатель DKW-WL350 был заменен на DKW-WS350, имевший более производительный нагнетатель коловратного типа. Изменилась система охлаждения: вместо радиатора был установлен бак с водой, а также введены насос и термостат. Этого было вполне достаточно для поддержания нормальной температуры двигателя при заездах на короткие дистанции, а для длинных дистанций "Звезда-2" не предназначалась. Помимо этого, принудительная циркуляция охлаждающей воды давала дополнительную прибавку в мощности. В результате мощность двигателя составила 42 л. с. по сравнению с 30 л. с. у "Звезды-1". Была установлена новая коробка передач от мотоцикла М-72. Автомобиль в целом был заметно облегчен, установлен один топливный бак уменьшенной емкости вместо прежних двух. Над местом гонщика мог устанавливаться обтекатель (фото 2).

Работы по совершенствованию автомобиля были завершены к лету 1947 г., и до конца года водитель-испытатель ЦНИИАТ Андрей Понизовкин на "Звезде-2" установил два всесоюзных рекорда скорости, причем второй из них – 159,645 км/ч – превысил международный рекорд в классе 350 см³. Испытания продолжились в следующем году с двигателем увеличенной до 47 л. с. мощности, и в ходе их Понизовкин достиг еще большей скорости – 165,898 км/ч. Однако дальнейшее форсирование двигателя DKW оказалось затруднительным из-за участившихся прогаров поршней, и в дальнейшем была разработана новая модель "Звезда-3" с двигателем собственной конструкции.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная580
полная?
Двигатель: 
Марка и модельDKW-WS350
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов2
Клапанный механизм
Диаметр цилиндра, мм39,5
Ход поршня, мм69,5
Рабочий объем, см³343,5
Степень сжатия7,0
Мощность, л. с. (при об/мин)42 (6000)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов1
Число передач4
Шасситрубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм: 
Длина4200
Ширина1670
Высота720
Колея передних колес, мм1105
Колея задних колес, мм900
База, мм2060
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины3,75-19″
Задние шины3,75-19″
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, на поперечной рессоре
Объем топливного бака, л8

← Советские рекордные автомобили