"Звезда-2"Усовершенствованный вариант автомобиля "Звезда-1". По результатам испытаний "Звезды-1", состоявшихся осенью 1946 г., был намечен ряд мероприятий, необходимых для достижения более высоких скоростей, перекрывающих международные рекорды класса 350 см³. Так, двигатель DKW-WL350 был заменен на DKW-WS350, имевший более производительный нагнетатель коловратного типа. Изменилась система охлаждения: вместо радиатора был установлен бак с водой, а также введены насос и термостат. Этого было вполне достаточно для поддержания нормальной температуры двигателя при заездах на короткие дистанции, а для длинных дистанций "Звезда-2" не предназначалась. Помимо этого, принудительная циркуляция охлаждающей воды давала дополнительную прибавку в мощности. В результате мощность двигателя составила 42 л. с. по сравнению с 30 л. с. у "Звезды-1". Была установлена новая коробка передач от мотоцикла М-72. Автомобиль в целом был заметно облегчен, установлен один топливный бак уменьшенной емкости вместо прежних двух. Над местом гонщика мог устанавливаться обтекатель (фото 2). Работы по совершенствованию автомобиля были завершены к лету 1947 г., и до конца года водитель-испытатель ЦНИИАТ Андрей Понизовкин на "Звезде-2" установил два всесоюзных рекорда скорости в классе 350 см³: 147,601 и 159,645 км/ч. Испытания продолжились в следующем году с двигателем увеличенной до 47 л. с. мощности, и в ходе их Понизовкин достиг скорости 165,898 км/ч. Однако дальнейшее форсирование двигателя DKW оказалось затруднительным из-за участившихся прогаров поршней, и в дальнейшем была разработана новая модель "Звезда-3" с двигателем собственной конструкции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |