"Звезда-3", "-3М"Капитально переработанный в 1948 г. вариант предыдущей модификации "Звезда-2", созданной годом ранее. Главным ее отличием стал новый двигатель 3П конструкции А. И. Пельтцера – двухтактный с П-образной продувкой, являвшийся дальнейшим развитием немецких двигателей DKW, применявшихся на прежних модификациях "Звезда-1" и "Звезда-2". По сравнению с ними новый двигатель имел бóльшую мощность при не столь высокой степени сжатия. Для наддува горючей смеси использовался нагнетатель коловратного типа. Система водяного охлаждения была выполнена с возможностью включения в нее как радиатора (для заездов на длинные дистанции), так и бака с водой емкостью 25 л (для коротких дистанций). Поскольку автомобиль стартовал исключительно на коротких дистанциях, использовался только второй вариант. В отличие от предыдущих модификаций, двигатель был перенесен в пределы колесной базы и установлен продольно непосредственно за местом гонщика, будучи сблокированным в один агрегат с трансмиссией. Коробка передач, сцепление и главная передача были изготовлены с использованием серийных деталей от мотоцикла М-72 и легкового автомобиля "Москвич-400". Изменившаяся компоновка потребовала некоторого увеличения колесной базы (на 90 мм). Были применены новая пружинная задняя подвеска и скоростные шины разработки НИИШП уменьшенного размера. Форма кузова в основном не изменилась по сравнению с предыдущими модификациями, за исключением обтекателя за местом гонщика (фото 1). Общая масса автомобиля по сравнению со "Звездой-2" заметно снизилась. В августе 1949 г. "Звезда-3" под управлением Андрея Понизовкина установила два всесоюзных рекорда скорости, причем первый из них – 164,158 км/ч – впервые превысил довоенный всесоюзный рекорд скорости, а второй – 172,827 км/ч – перекрыл международный рекорд (169,172 км/ч). В конце 1949 – начале 1950 г. конструкция автомобиля была в очередной раз переработана (фото 2). Новая модификация с индексом "Звезда-3М" в основном предназначалась для заездов на длинные дистанции, и оттого основное внимание было уделено повышению надежности работы основных агрегатов при одновременном снижении массы. "Звезда-3М" получила новый, более совершенный нагнетатель, зажигание от магнето вместо батарейного на "Звезде-3", установленный спереди радиатор, рулевое управление от ГАЗ-20, независимую свечную подвеску передних колес с фрикционными амортизаторами, два больших топливных бака общим объемом 50 л. Летом 1950 г. Павел Баранов установил на "Звезде-3М" три всесоюзных рекорда на дистанции 50 км, превысившие также действующий международный рекорд. Автомобиль был также способен показывать высокие результаты и на коротких дистанциях: так, 15 октября 1950 г. Юрий Кароль развил скорость 205,011 км/ч на дистанции 1 км со стартом с хода (упомянутый результат как официальный рекорд засчитан не был, так как был показан во время испытаний). В 1951 г. конструкторская группа А. И. Пельтцера была переведена в НАМИ, где продолжила работу над совершенствованием "Звезды-3М". | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |