"Звезда-5"Рекордный автомобиль, разработанный и построенный в бюро скоростных автомобилей НАМИ в 1955 г. под руководством А. И. Пельтцера. Его появление было вызвано тем, что резервы совершенствования автомобиля "Звезда-М-НАМИ", конструкция которого вела свое происхождение от первой модели "Звезда-1" 1946 г., оказались, по существу, исчерпанными. Ввиду возрастающей конкуренции со стороны Э. О. Лорента в классах 1 и 2 Пельтцером было принято решение о создании нового автомобиля (он получил пятый порядковый номер), который не являлся бы глубокой модернизацией предыдущей модели, а представлял бы собой новую конструкцию с уменьшенными размерами и массой. Сухая масса снизилась с 448 кг у предыдущей модели "Звезда-М-НАМИ" до 360 кг, а лобовая площадь – с 1,03 м² до 0,55 м². Кузов был изготовлен из горячеформованной авиационной фанеры, при подходящей прочности отличавшейся небольшой плотностью. Автомобиль получил новое рулевое управление реечного типа и скоростные шины НИИШП малой размерности. На "Звезду-5" устанавливались двигатели 2П (класс 1 – до 250 см³) и 3П (класс 2 – до 350 см³), применявшиеся на предыдущей модели "Звезда-М-НАМИ". Оба двигателя были снабжены нагнетателями коловратного типа. Первые заезды на "Звезде-5" состоялись осенью 1955 г.; Алексей Амбросенков установил рекорд на дистанции 10 км в классе 1. В следующем году была проведена тщательная работа по форсированию двигателей, в результате чего мощность их повысилась, однако снизилась надежность (повышенная чувствительность к составу рабочей смеси приводила к прогарам поршней при переобеднении или падению мощности при переобогащении). Летом 1956 г. Амбросенков установил еще один рекорд в классе 1 (200,557 км/ч на дистанции 1 км со стартом с хода), однако дальнейшие заезды летом и осенью того же года как в классе 1, так и в классе 2 окончились безуспешно. В связи с этим работы над автомобилем были прекращены в пользу новой модели "Звезда-6", с теми же двигателями имевшей существенно меньшие лобовую площадь и аэродинамическое сопротивление. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |