фото 1
фото 2
фото 2

"Звезда-5"

Рекордный автомобиль, разработанный и построенный в бюро скоростных автомобилей НАМИ в 1955 г. под руководством А. И. Пельтцера. Его появление было вызвано тем, что резервы совершенствования автомобиля "Звезда-М-НАМИ", конструкция которого вела свое происхождение от первой модели "Звезда-1" 1946 г., оказались, по существу, исчерпанными. Ввиду возрастающей конкуренции со стороны Э. О. Лорента в классах 1 и 2 Пельтцером было принято решение о создании нового автомобиля (он получил пятый порядковый номер), который не являлся бы глубокой модернизацией предыдущей модели, а представлял бы собой новую конструкцию с уменьшенными размерами и массой. Сухая масса снизилась с 448 кг у предыдущей модели "Звезда-М-НАМИ" до 360 кг, а лобовая площадь – с 1,03 м² до 0,55 м². Кузов был изготовлен из горячеформованной авиационной фанеры, при подходящей прочности отличавшейся небольшой плотностью. Автомобиль получил новое рулевое управление реечного типа и скоростные шины НИИШП малой размерности. На "Звезду-5" устанавливались двигатели 2П (класс 1 – до 250 см³) и 3П (класс 2 – до 350 см³), применявшиеся на предыдущей модели "Звезда-М-НАМИ". Оба двигателя были снабжены нагнетателями коловратного типа.

Первые заезды на "Звезде-5" состоялись осенью 1955 г.; Алексей Амбросенков установил рекорд на дистанции 10 км в классе 1. В следующем году была проведена тщательная работа по форсированию двигателей, в результате чего мощность их повысилась, однако снизилась надежность (повышенная чувствительность к составу рабочей смеси приводила к прогарам поршней при переобеднении или падению мощности при переобогащении). Летом 1956 г. Амбросенков установил еще один рекорд в классе 1 (200,557 км/ч на дистанции 1 км со стартом с хода), однако дальнейшие заезды летом и осенью того же года как в классе 1, так и в классе 2 окончились безуспешно. В связи с этим работы над автомобилем были прекращены в пользу новой модели "Звезда-6", с теми же двигателями имевшей существенно меньшие лобовую площадь и аэродинамическое сопротивление.

 класс 1класс 2
Масса, кг: 
сухая360360
снаряженная??
полная??
Двигатель:  
Марка и модель
Компоновкарядныйрядный
Число цилиндров44
Число тактов22
Клапанный механизмотсутствуетотсутствует
Диаметр цилиндра, мм33,439,5
Ход поршня, мм69,869,8
Рабочий объем, см³245345
Степень сжатия7,58,3
Мощность, л. с. (при об/мин)56 (7000)82 (7500)
Расположениезаднеезаднее
Марка и модель карбюратораК-91К-91
Число карбюраторов11
Число передач44
Шасситрубчатая лонжеронная раматрубчатая лонжеронная рама
Габаритные размеры, мм:  
Длина32503250
Ширина12501250
Высота820820
Колея передних колес, мм860860
Колея задних колес, мм860860
База, мм17001700
Тип передних тормозовбарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины4,00-12″4,00-12″
Задние шины4,00-12″4,00-12″
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л??

← Советские рекордные автомобили