"Звезда-М-НАМИ"Усовершенствованный вариант автомобиля "Звезда-3М", разработанный конструкторской группой А. И. Пельтцера в НАМИ, куда она была переведена в 1951 г. Новая модификация предназначалась для установления рекордов сразу в трех классах: 1 (до 250 см³), 2 (до 350 см³) и 3 (до 500 см³) – как на коротких, так и на длинных дистанциях. Автомобиль получил внутриинститутский индекс НАМИ-018, но в основном был известен как "Звезда-М-НАМИ". Работы над двигателем 3П класса 350 см³, использовавшимся ранее на модели "3М", имели основной целью повышение его надежности при сохранении высокой степени форсировки, достигнутой ранее. Шасси и форма кузова по сравнению с моделью "3М" в целом не изменились, однако сухую массу удалось снизить с 470 кг у "Звезды-3М" до 448 кг. Испытания "Звезды-М-НАМИ" начались летом 1951 г.; в июле Трофим Подкутов установил на ней первый рекорд. Больше в том году рекордных результатов добиться не удалось, однако по результатам испытаний были намечены основные пути совершенствования двигателя 3П, а также начата работа над аналогичными по конструкции двигателями 2П класса 250 см³ и 5П класса 500 см³. В сезоне 1952 г. "Звезда-М-НАМИ" под управлением Алексея Амбросенкова стартовала в рекордных заездах уже в трех классах, установив девять рекордов скорости на различных дистанциях. Всего в течение 1951-1954 гг. этот автомобиль, постоянно совершенствуясь, установил шестнадцать всесоюзных рекордов скорости (пять – в классе 1, шесть – в классе 2, пять – в классе 3), из которых шесть превышали мировые рекорды. Наивысшим достижением стал результат на дистанции 1 км со стартом с хода в классе 2, показанный в октябре 1952 г., – 215,182 км/ч. В конце 1954 г. работы над "Звездой-М-НАМИ" были прекращены в пользу новой модели "Звезда-5". | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские рекордные автомобили |