АМФ-01Первая конструкция гоночного автомобиля, созданная группой конструкторов в составе А. Атояна, Е. Мосыпака и М. Фенева в львовском областном спортивно-техническом клубе ДОСААФ. В основу была положена серийная модель "Эстония-19", которая подверглась существенным доработкам. Основным нововведением стало применение боковых аэродинамических профилей для создания "эффекта земли"; их конструкция дорабатывалась путем продувки моделей автомобиля в масштабе 1:5 в аэродинамической трубе Рижского института инженеров гражданской авиации. Для улучшения аэродинамических характеристик применялись вертикальные уплотняющие шторки в различных вариантах исполнения, в том числе метельчатые и подвижные фторопластовые с автоматическим контролем прилегания к дорожному покрытию. Также дорабатывалась подвеска (путем замены стандартной конструкции на двуплечие рычаги с амортизаторами, расположенными внутри носового обтекателя), рама и система охлаждения. Во всех модификациях использовался стандартный нефорсированный двигатель ВАЗ-21011. Работа над проектом АМФ-01 была начата в 1979 г., а в 1980 г. состоялись первые ходовые испытания (фото 1). Всего до 1982 г. были созданы четыре модификации, получившие обозначения от АМФ-01/01 до АМФ-01/04 и принимавшие участие в отдельных гонках в 1981-1982 гг. под управлением М. Фенева (фото 2). Материал подготовлен при содействии А. К. Атояна. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |