фото 1
фото 2

АСК В. Лапина

Гоночный автомобиль класса 500 см³, построенный в Московском городском автомотоклубе ДОСААФ В. Ф. Лапиным и Л. Е. Грищуком в двух экземплярах в 1959-1960 гг. Автомобили в целом были созданы по одному проекту, однако различались конструкциями отдельных узлов и агрегатов. Шасси представляло собой пространственную раму из труб с кузовными панелями из алюминия. Рулевое управление и передняя подвеска – от мотоколяски С-3А, с незначительными изменениями. Задняя подвеска на автомобиле Лапина была выполнена пружинной, на автомобиле Грищука – на поперечной рессоре. Тормозная система – от "Москвича-407", с раздельным приводом на передние и задние колеса. Колеса – от мотоцикла ИМЗ-М72, с укороченными спицами, шины и ободья – от мотоцикла К-175 (позже сзади были установлены колеса от легкового автомобиля). Двигатель – ИМЗ-М52С. Коробка передач и сцепление на одном автомобиле были взяты от ИМЗ-М72, на другом – от "Москвича-407"; кроме того, один из автомобилей имел дифференциал.

На описанных автомобилях В. Лапин и Л. Грищук участвовали в гонках в 1960-1962 гг. (фото 1, фото 2 – В. Лапин, 1962 г.); лучшим результатом в общем зачете чемпионата СССР стало четвертое место Лапина в 1960 г.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная265
полная?
Максимальная скорость, км/ч?
Двигатель: 
Марка и модельИМЗ-М52С
Компоновкаоппозитный
Число цилиндров2
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм68
Ход поршня, мм68
Рабочий объем, см3494
Степень сжатия?
Мощность, л. с. (при об/мин)35 (7500)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов?
Число передач4
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина3015
Ширина?
Высота930
Колея передних колес, мм1180
Колея задних колес, мм1130
База, мм2000
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины3,25-16"
Задние шины3,25-16"
Передняя подвесканезависимая, торсионная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л?

← Советские гоночные автомобили