"БПС-Эстония"Гоночный автомобиль формулы "Восток", созданный на основе серийной "Эстонии-18М" на 4 автокомбинате Мосавтолегтранса. Авторы конструкции – гонщик В. Барковский и механик В. Поплов (БПС – "Барковский-Поплов-Спорт"). Шасси и двигатель ВАЗ-21011 практически не претерпели изменений по сравнению с моделью "-18М". Главным отличием от нее являлся стеклопластиковый кузов оригинальной формы с тщательно проработанной аэродинамикой, в разработке которого также принимали участие специалисты ЛСА МАДИ. Мощность двигателя (1294 см³) составляла 75 л. с., максимальная скорость – около 200 км/ч. Первый автомобиль "БПС-Эстония" был изготовлен в 1976 г. (фото 1). В дальнейшем работа над совершенствованием его аэродинамических свойств была продолжена. Так, в 1977 г. (фото 2) топливные баки были перенесены с боковин кокпита в боковые понтоны, и им была придана форма, направлявшая поток воздуха к радиаторам, установленным в кожухах измененной формы; также были введены своеобразные "ребра" на кокпите, направлявшие воздушный поток вдоль его боковин. В следующем году автомобиль был дополнен задним антикрылом (фото 3). Тогда же был изготовлен второй экземпляр "БПС-Эстонии", также относившийся к формуле "Восток", на котором выступал А. Кучеренко (фото 4). В 1980 г. один из автомобилей был оснащен двигателем ВАЗ-2106 (1568 см³) для участия в гонках формулы 3; на нем выступал В. Климанов (фото 5). В 1981-1982 гг. на "БПС-Эстонии" участвовал в гонках А. Кретов. Всего на автомобилях "БПС-Эстония" были выиграны две золотые (В. Барковский, 1976; В. Климанов, 1981), одна серебряная (В. Барковский, 1977) и одна бронзовая (В. Барковский, 1978) медали чемпионатов СССР. | |
Технические данные автомобиля неизвестны. | |
← Советские гоночные автомобили |