фото 1
фото 2
фото 3
фото 4

"Эстония-1"

Первый гоночный автомобиль, построенный на ТОАРЗ. В основе конструкции находилась пространственная рама из стальных труб, на которой монтировались кузовные панели из алюминия. Подвеска всех колес – независимая, на поперечных рессорах. Колеса – тангентные, мотоциклетного типа. Тормоза – барабанные, также позаимствованные от мотоцикла. Коробка передач, сблокированная с главной передачей, была взята от трофейного автомобиля "Volkswagen". "Эстония-1" имела мотоциклетный двигатель ИМЗ-М52С (494 см³) и, таким образом, относилась к международной 500-кубовой формуле 3.

Автором проекта и инициатором работы над "Эстонией-1" (первоначально называвшейся "Эстония" – без порядкового номера) стал А. Сейлер. Проектирование было вчерне закончено им осенью 1957 г., а постройка автомобиля завершилась в августе 1958 г. Первый старт в гонках состоялся в октябре того же года в Ленинграде под управлением самого Сейлера (фото 1). В 1959 г. на "Эстонии-1" выступали как Сейлер, так и У. Аава (фото 2), а в 1960 г. – Э. Мэсила (фото 3), занявший пятое место в чемпионате СССР. В конце 1960 г. автомобиль поступил в распоряжение гонщика А. Промета, осуществившего его капитальную переделку. Так, мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения был заменен на "Москвич-407" с четырьмя карбюраторами и повышенной степенью сжатия. Это, в свою очередь, потребовало установки спереди водяного радиатора и изменения формы кузовных панелей; также была изменена конструкция подвески (как передней, так и задней), а мотоциклетные тормозная система и колеса были заменены на взятые от легкового автомобиля. (В таблице приводятся технические данные только изначального варианта 1958 г.) На модернизированном автомобиле (фото 4) Промет в 1961-1963 гг. выступал в гонках национальных формул "Юниор" и 1, не добившись заметных успехов. Данных об участии "Эстонии-1" в гонках после 1963 г. нет. По всей видимости, до настоящего времени автомобиль не сохранился.

Масса, кг: 
сухая320
снаряженная?
полная?
Максимальная скорость, км/ч145
Двигатель: 
Марка и модельИМЗ-М52С
Компоновкаоппозитный
Число цилиндров2
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм68
Ход поршня, мм68
Рабочий объем, см3494
Степень сжатия?
Мощность, л. с. (при об/мин)38 (7200)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов?
Число передач4
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина3270
Ширина?
Высота920
Колея передних колес, мм1290
Колея задних колес, мм1390
База, мм2220
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины3,25-16″
Задние шины3,25-16″
Передняя подвесканезависимая, на поперечной рессоре
Задняя подвесканезависимая, на поперечной рессоре
Объем топливного бака, л45

← Советские гоночные автомобили