"Эстония-11"Гоночный автомобиль, спроектированный на ТОАРЗ в 1963 г. Конструкция в общих чертах была идентична более поздним моделям "-12" и "-13", которые, по сути, представляли собой ее дальнейшее развитие. Постройка образца "Эстонии-11" по разработанным чертежам закончена не была, и автомобиль в недособранном виде был в 1964 г. продан в Ленинград, где поступил в распоряжение гонщика и конструктора Ю. В. Вишнякова. Его усилиями он был оснащен двигателем ГАЗ-13, ранее стоявшим на скоростном глиссере Вишнякова. Рабочий объем был увеличен путем растачивания цилиндров, значительным изменениям подвергся кривошипно-шатунный механизм (облегченный коленчатый вал, легкосплавные шатуны и т. п.), был усовершенствован газораспределительный механизм. В трансмиссии отсутствовала коробка передач – большая величина крутящего момента двигателя позволила прибегнуть к подобному решению. В сезоне 1965 г. на "Эстонии-11" выступали в формуле 5 Ю. Вишняков, занявший четвертое место в чемпионате СССР (фото 1), и Н. Иванов. С прекращением проведения гонок свободной формулы в 1966 г. автомобиль получил двигатель ГАЗ-21 увеличенного рабочего объема. Также на него была установлена коробка передач в блоке с главной передачей, созданная на основе картера от "Вартбурга", но имевшая самостоятельно изготовленные шестерни, валы и т. п., и колеса из магниевого сплава. В такой модификации "Эстония-11" стартовала в гонках по 1971 г. включительно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |