"Эстония-12"Экспериментальный гоночный автомобиль национальной формулы 1 конструкции В. Китса. Как и почти полностью аналогичная ему модель "-13", был создан в ходе отработки конструкторских решений для создания будущей "Эстонии-9". В частности, он имел переднюю подвеску на верхних двуплечих рычагах, что позволило переместить упругие элементы и амортизаторы внутрь кузова (фото 1). Шасси представляло собой пространственную раму из стальных труб диаметром 35 мм с кузовными панелями из алюминия. Автомобиль имел двигатель "Москвич-407" с двумя двухкамерными карбюраторами и оригинальной выпускной системой с четырьмя раздельными выхлопными трубами, направленными вверх (фото 2). Коробка передач – пятиступенчатая, с картером от ЗАЗ-965. Проектирование "Эстонии-12" было начато в декабре 1963 г., а постройка была завершена в июле следующего года. "Эстония-12" участвовала в гонках в 1964-1965 гг. под управлением Э. Гриффеля, который в чемпионате СССР 1965 г. занял четвертое место. Автомобиль до настоящего времени не сохранился. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |