фото 1
фото 2

"Эстония-13"

Экспериментальный гоночный автомобиль национальной формулы 1, разработанный А. Сейлером и К. Кеелем. По конструкции был практически полностью идентичен модели "12", за исключением передней подвески (она была сконструирована по традиционной схеме с наружными пружинами и амортизаторами) и выпускной системы (изначально использовалась конструкция, аналогичная примененной на модели "12" – фото 1, – впоследствии замененная на более традиционную схему с горизонтальными выхлопными трубами – фото 2). Проектирование было начато в конце 1963 г., а постройка закончена весной-летом следующего года. "Эстония-13" впервые приняла участие в гонках в 1965 г. под управлением А. Сейлера, еще в двух гонках сезона на ней стартовал Э. Гриффель, одержавший победу в гонках на приз "Янтарная «Волга»". После 1965 г. автомобиль в гонках не использовался и до настоящего времени не сохранился.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная525
полная?
Двигатель: 
Марка и модель"Москвич-407"
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм75
Рабочий объем, см³1358
Степень сжатия9,5
Мощность, л. с. (при об/мин)70 (4800)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратораМ-27
Число карбюраторов4
Число передач5
Шасситрубчатая пространственная рама
Габаритные размеры, мм: 
Длина4000
Ширина?
Высота760
Колея передних колес, мм1330
Колея задних колес, мм1380
База, мм2370
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины5,20-13″
Задние шины5,90-13″
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л35

← Советские гоночные автомобили