фото 1
фото 2
фото 3

"Эстония-14"

Автомобиль национальной формулы 1, представлявший собой сочетание шасси "Эстония-9" с двигателем ГАЗ-21. Как и у первого опытного образца "Эстонии-9", кузов был изготовлен из стального листа, а двигатель установлен на шасси наклонно. Рабочий объем остался неизменным по сравнению со стандартным, а увеличение мощности примерно до 110 л. с. было достигнуто путем повышения степени сжатия и расширения фаз газораспределения (применялся кулачковый вал собственной конструкции). Первоначально на двигатель были установлены два двухкамерных карбюратора К-21, в 1969 г. они были заменены на один двухкамерный "Weber-40DCO", а в 1970 г. предположительно использовались два таких карбюратора.

"Эстония-14" была изготовлена в единственном экземпляре в 1966 г. по заказу одного из грузинских гонщиков и прошла первые испытания осенью того же года. После того, как заказчик отказался выкупать автомобиль, он участвовал в нескольких гонках сезона 1967 г. под управлением Л. Кырге. С 1968 по 1970 г. включительно на нем выступал М. Лайв, который в 1968 г. стал чемпионом СССР, а в 1969 г. занял во всесоюзном чемпионате второе место. Здесь представлена "Эстония-14" в 1967 (фото 1), 1969 (фото 2) и 1970 гг. (фото 3). До настоящего времени этот автомобиль не сохранился.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная550
полная?
Максимальная скорость, км/ч200
Двигатель: 
Марка и модельГАЗ-21
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм92
Рабочий объем, см32445
Степень сжатия?
Мощность, л. с. (при об/мин)110 (4000)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратораК-21
Число карбюраторов2
Число передач4
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина?
Ширина1640
Высота?
Колея передних колес, мм1420
Колея задних колес, мм1420
База, мм2370
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины?
Задние шины?
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л?

← Советские гоночные автомобили