"Эстония-14"Автомобиль национальной формулы 1, представлявший собой сочетание шасси "Эстония-9" с двигателем ГАЗ-21. Как и у первого опытного образца "Эстонии-9", кузов был изготовлен из стального листа, а двигатель установлен на шасси наклонно. Рабочий объем остался неизменным по сравнению со стандартным, а увеличение мощности примерно до 110 л. с. было достигнуто путем повышения степени сжатия и расширения фаз газораспределения (применялся кулачковый вал собственной конструкции). Первоначально на двигатель были установлены два двухкамерных карбюратора К-21, в 1969 г. они были заменены на один двухкамерный "Weber-40DCO", а в 1970 г. предположительно использовались два таких карбюратора. "Эстония-14" была изготовлена в единственном экземпляре в 1966 г. по заказу одного из грузинских гонщиков и прошла первые испытания осенью того же года. После того, как заказчик отказался выкупать автомобиль, он участвовал в нескольких гонках сезона 1967 г. под управлением Л. Кырге. С 1968 по 1970 г. включительно на нем выступал М. Лайв, который в 1968 г. стал чемпионом СССР, а в 1969 г. занял во всесоюзном чемпионате второе место. Здесь представлена "Эстония-14" в 1967 (фото 1), 1969 (фото 2) и 1970 гг. (фото 3). До настоящего времени этот автомобиль не сохранился. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |