"Эстония-16"Автомобиль международной формулы 2, представлявший собой сочетание шасси "Эстония-9" и двигателя "Москвич-412" (1478 см³). Ходовая часть осталась по сравнению с "Эстонией-9" почти неизменной, за исключением небольших переделок рамы. Двигатель был оснащен двумя двухкамерными карбюраторами и системой свободного выпуска и имел повышенную степень сжатия, что увеличило его мощность до 95-100 л. с. Коробка передач - пятиступенчатая, созданная с использованием деталей ЗАЗ-966. В 1969 г. ТОАРЗ изготовил первую партию из пяти автомобилей "Эстония-16" (на фото 1 – опытный образец). Предполагавшееся серийное производство начато не было: после введения в 1970 г. новой международной формулы 3 (ей соответствовала новая всесоюзная формула 2), соответствовавшей по рабочему объему двигателей прежней формуле 2, модель "-16", попадая в формулу 3 по объему двигателя, не соответствовала ряду других технических требований к автомобилям этого класса. Точное количество изготовленных автомобилей этой модели не известно, но, по приблизительной оценке, вряд ли превысило десять штук. В 1970 г. на "-16" были заняты второе и третье места в чемпионате СССР. Индивидуально модернизированные автомобилиЧасть автомобилей "Эстония-16" в 1969-1970 гг. была оснащена двигателями ГАЗ-21 (например, автомобиль Ю. Маркова). После введения новой всесоюзной формулы 2 в 1971 г. некоторые автомобили подверглись переделкам в соответствии с новыми техническими требованиями и благодаря этому продолжали использоваться в гонках до середины 1970-х гг. Некоторые из таких переделок были весьма радикальны. Так, на автомобиле М. Львова (фото 2) водяные радиаторы были установлены по сторонам кокпита, система смазки была оборудована масляным радиатором, топливные баки были вынесены на борта кокпита. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |