"Эстония-16С"Первый гоночный автомобиль с кузовом клиновидной формы и боковыми радиаторами, разработанный на ТОАРЗ. "Эстония-16С" (индекс условный) была построена в единственном экземпляре в 1974 г. и представляла собой переделанную серийную модель "-16М". Основные отличия от нее состояли, помимо упомянутых выше особенностей, в двигателе ГАЗ-24 и немного удлиненной базе. По разным оценкам, мощность двигателя составляла от 110 до 130 л. с. – точные измерения этого показателя на стенде не производились. В ходе эксплуатации автомобиль, по-видимому, модернизировался – об этом свидетельствует разная форма кожухов радиаторов на фото 1 и фото 2. На "Эстонии-16С" в 1974-1976 гг. выступал Х. Саарм (по непроверенным данным, он являлся также конструктором автомобиля), в 1974 г. ставший чемпионом СССР и занявший в 1975 второе место. После 1976 г. "Эстония-16С" в гонках не использовалась. До настоящего времени автомобиль не сохранился. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |