фото 1
фото 2

"Эстония-16С"

Первый гоночный автомобиль с кузовом клиновидной формы и боковыми радиаторами, разработанный на ТОАРЗ. "Эстония-16С" (индекс условный) была построена в единственном экземпляре в 1974 г. и представляла собой переделанную серийную модель "-16М". Основные отличия от нее состояли, помимо упомянутых выше особенностей, в двигателе ГАЗ-24 и немного удлиненной базе. По разным оценкам, мощность двигателя составляла от 110 до 130 л. с. – точные измерения этого показателя на стенде не производились. В ходе эксплуатации автомобиль, по-видимому, модернизировался – об этом свидетельствует разная форма кожухов радиаторов на фото 1 и фото 2.

На "Эстонии-16С" в 1974-1976 гг. выступал Х. Саарм (по непроверенным данным, он являлся также конструктором автомобиля), в 1974 г. ставший чемпионом СССР и занявший в 1975 второе место. После 1976 г. "Эстония-16С" в гонках не использовалась. До настоящего времени автомобиль не сохранился.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная530
полная?
Максимальная скорость, км/ч210
Двигатель: 
Марка и модельГАЗ-24
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм92
Рабочий объем, см32445
Степень сжатия?
Мощность, л. с. (при об/мин)130 (4000)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов4
Число передач5
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина?
Ширина?
Высота?
Колея передних колес, мм?
Колея задних колес, мм?
База, мм?
Тип передних тормозовдисковые
Тип задних тормозовдисковые
Передние шины?
Задние шины?
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л?

← Советские гоночные автомобили