фото 1
фото 2
фото 3
фото 4

"Эстония-19М"

Экспериментальный гоночный автомобиль формулы "Восток" конструкции Р. Сарапа, базировавшийся на серийной модели "Эстония-19". Основные отличия от нее состояли в укороченной на 150 мм колесной базе, сниженной массе, картере коробки передач из магниевого сплава, ином расположении боковых радиаторов и измененной форме кузова. "Эстония-19М" впервые приняла участие в гонках в 1977 г. (фото 1) под управлением самого Сарапа. Автомобиль имел также обтекаемый капот двигателя, применявшийся в некоторых гонках (фото 2). В 1978 г. "Эстония-19М" была модернизирована, получив аэродинамические элементы: широкий передний обтекатель и заднее антикрыло, – а также дугу безопасности увеличенной высоты (фото 3). В таком варианте она стартовала в гонках и в следующем сезоне (фото 4). Выступая на "Эстонии-19М", Сарап в 1978 г. стал чемпионом СССР, а в 1979 г. завоевал серебряную медаль. Конструкторские решения, примененные в этом автомобиле, впоследствии нашли дальнейшее развитие в серийной модели "Эстония-20".

Масса, кг: 
сухая420
снаряженная485
полная?
Максимальная скорость, км/ч200
Двигатель: 
Марка и модельВАЗ-21011
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHC
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм66
Рабочий объем, см31294
Степень сжатия8,5
Мощность, л. с. (при об/мин)85 (7000)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов1
Число передач4
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина?
Ширина?
Высота?
Колея передних колес, мм1420
Колея задних колес, мм1430
База, мм2200
Тип передних тормозовдисковые
Тип задних тормозовдисковые
Передние шины?
Задние шины?
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л?

← Советские гоночные автомобили