"Эстония-19М"Экспериментальный гоночный автомобиль формулы "Восток" конструкции Р. Сарапа, базировавшийся на серийной модели "Эстония-19". Основные отличия от нее состояли в укороченной на 150 мм колесной базе, сниженной массе, картере коробки передач из магниевого сплава, ином расположении боковых радиаторов и измененной форме кузова. "Эстония-19М" впервые приняла участие в гонках в 1977 г. (фото 1) под управлением самого Сарапа. Автомобиль имел также обтекаемый капот двигателя, применявшийся в некоторых гонках (фото 2). В 1978 г. "Эстония-19М" была модернизирована, получив аэродинамические элементы: широкий передний обтекатель и заднее антикрыло, – а также дугу безопасности увеличенной высоты (фото 3). В таком варианте она стартовала в гонках и в следующем сезоне (фото 4). Выступая на "Эстонии-19М", Сарап в 1978 г. стал чемпионом СССР, а в 1979 г. завоевал серебряную медаль. Конструкторские решения, примененные в этом автомобиле, впоследствии нашли дальнейшее развитие в серийной модели "Эстония-20". "Эстония-19М" сохранилась до настоящего времени и принадлежит Эстонскому музею авто- и мотоспорта (экспонируется без кузовных панелей). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |