фото 1
фото 2
фото 3

"Эстония-22"

Экспериментальный гоночный автомобиль формулы "Молодежная", сконструированный и построенный на ТОАРЗ в 1980-1981 гг. Автор конструкции – Ю. Ива. "Эстония-22" была снабжена таким же мотоциклетным двигателем "Иж-Юпитер", что и наиболее распространенные в формуле "Молодежная" автомобили "Эстония-15М", но, за исключением этого, представляла собой намного более прогрессивную конструкцию. По сравнению с "-15М" были значительно усовершенствованы тормозная система, подвеска, схема воздушного охлаждения двигателя, снижена общая масса автомобиля. Главной особенностью "Эстонии-22" было использование "эффекта земли". По-видимому, вопрос создания этим способом достаточной прижимающей силы не был решен окончательно: в некоторых гонках "Эстония-22" участвовала только с боковыми аэродинамическими профилями (фото 1), а в некоторых на нее дополнительно устанавливались передние антикрылья (фото 2). К концу сезона 1981 г. появилось также и заднее антикрыло (фото 3).

"Эстония-22" принимала участие в гонках в 1981-1983 гг. под управлением Ю. Ивы. В 1985 г. на автомобиль был установлен мотоциклетный двигатель ИМЗ рабочим объемом 650 см³. "Эстония-22" сохранялась у Ивы до 2010 г., когда ее приобрел М. Кийса.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная134
полная204
Максимальная скорость, км/ч?
Двигатель: 
Марка и модель"Иж-Юпитер"
Компоновкарядный
Число цилиндров2
Число тактов2
Клапанный механизмотсутствует
Диаметр цилиндра, мм?
Ход поршня, мм?
Рабочий объем, см3347
Степень сжатия10,5
Мощность, л. с. (при об/мин)32 (6000)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов2
Число передач?
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина3010
Ширина?
Высота?
Колея передних колес, мм?
Колея задних колес, мм?
База, мм?
Тип передних тормозовдисковые
Тип задних тормозовдисковые
Передние шины?
Задние шины?
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л?

← Советские гоночные автомобили