"Эстония-23"Гоночный автомобиль формулы "Восток" конструкции Я. Страусса, проектировавшийся как перспективная модель для серийного производства. К особенностям конструкции относились: применение подвески с тянущей штангой (схема "pull-rod"), использование "эффекта земли" для создания прижимающей силы, перевернутое расположение коробки передач. Работа над проектом была начата в 1982 г.; в 1983-1984 гг. были изготовлены два экземпляра этой модели, из которых один являлся автомобилем для ходовых испытаний, а второй должен был служить эталоном при подготовке оснастки для серийного производства. Первые испытания "Эстонии-23" показали ее невысокие гоночные качества в сравнении с моделью "21М", и вопрос о новой модели для серийного производства был решен в пользу последней. Первый экземпляр "Эстонии-23" продолжал участвовать в гонках до 1987 г. включительно под управлением Б. Эйландта; в течение этого времени менялось его аэродинамическое решение (фото 1 – 1984 г., фото 2 – 1985 г., фото 3 – 1987 г.). Второй экземпляр данной модели в виде набора деталей и узлов в 1984 г. был продан гоночной команде Кременчугского автомобильного завода. К сезону 1985 г. усилиями В. Гавриленко и В. Кошкалды он был оснащен двигателем "Москвич-412", коробкой передач конструкции В. Никитина, кузовными панелями собственного изготовления и в таком виде принимал участие в гонках под управлением Гавриленко (фото 4). В 1988 г. он был капитально переделан: установлен двигатель ВАЗ-2106, новая коробка передач, укорочена база, изготовлены новые кузовные панели (фото 5). Первый экземпляр "Эстонии-23" сохранился до настоящего времени в Таллинне, второй – в очень плохом состоянии в Кременчуге. | |
Технические данные автомобиля неизвестны. | |
← Советские гоночные автомобили |