фото 1
фото 2
фото 3

"Эстония-24", "-24.10"

Первый гоночный автомобиль ТОАРЗ с шасси типа монокок и соответствовавшим новым требованиям ФИА плоским днищем, сконструированный Р. Сарапом в 1985-1986 гг. по образцу британского "Lotus-94T" 1983 г. Был оснащен двигателем ВАЗ-2106 с системой смазки с сухим картером, масляным радиатором и механической системой впрыска топлива "Kugelfischer". Дебют "Эстонии-24" в гонках состоялся в 1986 г. под управлением самого Сарапа (фото 1). В серийное производство модель "-24" не пошла, так как ТОАРЗ с его ограниченными технологическими возможностями не был способен производить монококи в достаточных количествах. Ввиду этого к началу сезона 1987 г. были изготовлены три опытных автомобиля "Эстония-24.10", сочетавшие кузовные панели модели "-24" с традиционной трубчатой рамой (передняя часть рамы в целом соответствовала серийной модели "21.10", а задняя часть рамы и подвеска были сконструированы заново; база составляла 2420 мм против 2390 мм у "21.10"). Основной целью являлись их испытания в гонках для решения вопроса о постановке на серийное производство. Один из этих автомобилей имел двигатель ВАЗ-2106 и относился к формуле 3 (фото 2). Остальные два шасси были оснащены двигателями ВАЗ-21011 и относились к формуле "Восток" (фото 3). Автомобили "Эстония-24.10" приняли участие в отдельных гонках сезона 1987 г. под управлением А. Соотса, Т. Асмера, У. Пыльда и О. Ванасельи. В целом данная конструкция была признана не имевшей решающего преимущества над "-21М" и в серийное производство не пошла (было принято решение о разработке принципиально новой модели – будущей "Эстонии-25"). Один автомобиль "Эстония-24.10" (У. Пыльда) в 1988 г. был передан в клуб "Таллепт" и позже, в начале 1990-х гг., продан в Польшу. Примерно в это же время в Германию была продана "Эстония-24.10" Т. Асмера.

В 1988 г. на совместном предприятии "Эсттек" на основе конструкции "Эстонии-24" под руководством Сарапа был разработан автомобиль скандинавской формулы 4 "Эсттек-884". "Эстония-24" при переходе Сарапа в "Эсттек" была взята им с собой и позже, в 1991 г., продана в Молдавию. Автомобиль сохранился до настоящего времени, в 2009 г. был выкуплен и возвращен в Эстонию.


Технические данные автомобиля неизвестны.

← Советские гоночные автомобили