"Эстония-5"Автомобиль международной формулы "Юниор" конструкции Р. Бертелова и А. Сейлера; возможно, первый советский гоночный автомобиль, в конструкцию которого были изначально заложены зарубежные комплектующие. Шасси – пространственная рама из стальных труб с алюминиевыми кузовными панелями. Подвеска всех колес – независимая, выполенная по схеме с наружными пружинами и амортизаторами. Тормозная система с небольшими изменениями была взята от легкового автомобиля "Москвич-407", колеса – от ЗАЗ-965. Как и современные ей конструкции формулы "Юниор" из социалистических стран – "Melkus" (ГДР) и "Rak" (Польша), – "Эстония-5" имела двухтактный двигатель "Wartburg" производства ГДР, однако из-за отсутствия опыта форсировки таких двигателей проигрывала по мощности немецким и польским автомобилям. Четырехступенчатая коробка передач была также позаимствована от "Вартбурга". Работа над проектом была начата Бертеловым и Сейлером осенью 1961 г., а весной следующего года был построен первый образец (фото 1). На нем в ходе сезона 1962 г. выступал Э. Гриффель (фото 2). К началу сезона 1963 г. был готов второй автомобиль (фото 3). В чемпионате СССР 1963 г. выступавшие на автомобилях "Эстония-5" Э. Гриффель и У. Аава заняли первое и второе места соответственно. В серийное производство эта модель не пошла. В 1965 г. один из автомобилей "Эстония-5" был разбит во время гонок под Тарту и впоследствии не восстанавливался. Второй экземпляр, по всей видимости, также не сохранился. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |