"Эстония-МАДИ-03"Гоночный автомобиль формулы "Восток" конструкции Э. Линдгрена и В. Доронина, построенный в ЛСА МАДИ в 1981-1982 гг. Индекс "-03" является условным: в официальных документах все гоночные автомобили, созданные в ЛСА МАДИ на основе серийной продукции ТОАРЗ, имели обозначение "Эстония-МАДИ" без порядковых номеров. Основу конструкции составляло шасси серийной модели "Эстония-19", укороченное на 180-200 мм и снабженное новыми дугами безопасности – как задней, так и передней. Часть кузовных панелей была использована от "Эстонии-20": боковые понтоны (расширенные по сравнению с "Эстонией-20"), капот двигателя. Остальные кузовные панели были изготовлены самостоятельно; при создании переднего обтекателя за образец был взят обтекатель автомобиля SRG-MT77 (ГДР). Автомобиль имел задний диффузор, однако в ходе испытаний было выяснено, что он не обеспечивает достаточную прижимающую силу, и было дополнительно установлено заднее антикрыло, интегрированное в кузовные панели. Двигатель – ВАЗ-21011 или ВАЗ-2105. Э. Линдгрен выступал в гонках на "Эстонии-МАДИ-03" в 1982-1986 гг., выиграв в 1983 г. всесоюзный чемпионат и заняв в 1982 г. второе место (фото 1 – 1983, фото 2 – 1984, фото 3 – 1985). В 1988 г. на этом автомобиле в отдельных гонках принимал участие А. Нестеров. В 1989 или 1990 г. "Эстония-МАДИ-03" была передана в Рижский Мотормузей и некоторое время являлась его экспонатом, а затем до 2010 г. сохранялась в запасниках музея. В сентябре 2010 г. на ней Э. Линдгрен принял участие в первых соревнованиях исторических автомобилей "Янтарная «Волга»" (фото 4); в настоящее время автомобиль экспонируется в Мотормузее и продолжает принимать участие в гонках. | |
Технические данные автомобиля неизвестны. | |
← Советские гоночные автомобили |