фото 1
фото 3
фото 2

"Форкон-0591"

Первая серийная модель львовского малого предприятия "Конвейер-Спорт" (бывшая СКЭМ). Основой автомобиля была несущая конструкция, представлявшая собой пространственную раму из стальных хромансилевых труб круглого, прямоугольного и квадратного сечения, усиленная приклепанными листами из дюралюминиевого сплава. Подвеска передних и задних колес – с толкающей штангой ("push-rod") с горизонтально установленными газонаполненными амортизаторами. Автомобиль имел профилированное днище, рассчитанное на использование "эффекта земли" для создания прижимающей силы, и литые магниевые диски колес собственной конструкции.

Первый образец модели "Форкон-0591" был построен в 1991 г. (фото 1). Автомобили данной модели предполагалось выпускать серийно как основной автомобиль международной формулы "ФИА-1600", которую ФИА планировала ввести в бывших советских республиках с целью их скорейшей интеграции в мировой автоспорт. В 1992 г. был построен и продемонстрирован представителю Федерации прототип автомобиля будущей формулы, однако впоследствии ФИА отказалась от реализации данной программы. Дальнейшая работа над моделью "0591" шла в рамках национальной формулы 1600. По результатам испытаний первого образца, в том числе и в гонках (под управлением В. Сыченко – фото 2), автомобиль был существенно модернизирован. Была применена коробка передач собственной конструкции "Форкон-0191КП", имевшая несущий картер, включаемый в силовую схему шасси. Данное решение позволило создать гоночный автомобиль с "классической" компоновкой задней части, в которой все элементы (включая рычаги подвески) крепились непосредственно к картеру коробки передач, которая для удобства обслуживания могла отсоединяться от двигателя. Также автомобиль получил новую бортовую систему электрооборудования с приборами на жидкокристаллических индикаторах.

Программа подготовки серийного производства гоночных автомобилей формулы 1600 в целом была завершена в 1994 г., и вскоре на предприятии была заложена первая опытно-промышленная партия из пяти автомобилей, получивших наименование "Форкон-0695". Первые три экземпляра были изготовлены и переданы заказчикам в течение 1995 г. Среди гонщиков, эксплуатировавших автомобили "Форкон-0695" (фото 3) в 1996 г., наиболее заметные результаты показывал С. Малик, занявший пятое место в гонках памяти Галанского.

Материал подготовлен при содействии А. К. Атояна.

 "Форкон-0591""Форкон-0695"
Масса, кг: 
сухая425455
снаряженная??
полная?565
Максимальная скорость, км/ч?250
Двигатель:  
Марка и модельВАЗ-2106?
Компоновкарядный?
Число цилиндров4?
Число тактов4?
Клапанный механизмOHC?
Диаметр цилиндра, мм79?
Ход поршня, мм80?
Рабочий объем, см31568?
Степень сжатия8,5?
Мощность, л. с. (при об/мин)80 (5400)?
Расположениезаднеезаднее
Марка и модель карбюратора??
Число карбюраторов11
Число передач44
Шасситрубчатая пространственная раматрубчатая пространственная рама
Габариты, мм:  
Длина42504182
Ширина16521652
Высота950950
Колея передних колес, мм14301430
Колея задних колес, мм13741374
База, мм25782590
Тип передних тормозовдисковыедисковые
Тип задних тормозовдисковыедисковые
Передние шины?170-13"
Задние шины?235-13"
Передняя подвесканезависимая, пружинная, с толкающей штангойнезависимая, пружинная, с толкающей штангой
Задняя подвесканезависимая, пружинная, с толкающей штангойнезависимая, пружинная, с толкающей штангой
Объем топливного бака, л?40

← Советские гоночные автомобили