фото 1
фото 2
фото 3

ГА-22

Гоночный автомобиль конструкции В. Г. Шахвердова, известный также как ГА-2500. Впервые в истории советского автоспорта несущим элементом конструкции являлась пространственная, а не лонжеронная рама (из хромансилевых труб диаметром 40 мм). Компоновка – также впервые – выполнена с карданным валом, проходивщим справа от места гонщика, что позволило значительно уменьшить высоту и лобовую площадь и понизить центр тяжести. Двигатель ГАЗ-21 для этого был расположен в раме с наклоном 60° относительно вертикали и повернут на 8° относительно продольной оси автомобиля. Коробка передач, подвеска передних колес и рулевое управление были с небольшими изменениями взяты от ГАЗ-20, задний мост – от ГАЗ-69. Двигатель имел систему смазки с сухим картером, был оснащен двумя карбюраторами и развивал максимальную мощность 84 л. с.

Три экземпляра ГА-22 были построены на авторемонтном заводе Ленинградского военного округа в 1958 г. и участвовали в гонках до 1970 г. без каких-либо существенных конструктивных изменений. Основным нововведением за этот период стала установка в 1962 г. дуг безопасности (фото 1 – 1958 г., фото 2 – 1963 г., фото 3 – 1969 г.) и постепенное повышение мощности двигателя, достигшей 95-100 л. с. Также в 1962 г. в порядке эксперимента водяной радиатор был смонтирован сзади. Всего на автомобилях ГА-22 были выиграны две золотые (В. Шахвердов, 1958 и 1960) и одна серебряная (М. Ковалев, 1960) медали чемпионатов СССР.

Масса, кг: 
сухая850
снаряженная900
полная?
Максимальная скорость, км/ч200
Двигатель: 
Марка и модельГАЗ-21
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм92
Рабочий объем, см32445
Степень сжатия8,5
Мощность, л. с. (при об/мин)84 (4000)
Расположениепереднее
Марка и модель карбюратораК-22И
Число карбюраторов2
Число передач3
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина4030
Ширина1620
Высота1060
Колея передних колес, мм1364
Колея задних колес, мм1364
База, мм2380
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины6,00-16"
Задние шины6,00-16"
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Объем топливного бака, л180

← Советские гоночные автомобили