ГА-22Гоночный автомобиль конструкции В. Г. Шахвердова, известный также как ГА-2500. Впервые в истории советского автоспорта несущим элементом конструкции являлась пространственная, а не лонжеронная рама (из хромансилевых труб диаметром 40 мм). Компоновка – также впервые – выполнена с карданным валом, проходивщим справа от места гонщика, что позволило значительно уменьшить высоту и лобовую площадь и понизить центр тяжести. Двигатель ГАЗ-21 для этого был расположен в раме с наклоном 60° относительно вертикали и повернут на 8° относительно продольной оси автомобиля. Коробка передач, подвеска передних колес и рулевое управление были с небольшими изменениями взяты от ГАЗ-20, задний мост – от ГАЗ-69. Двигатель имел систему смазки с сухим картером, был оснащен двумя карбюраторами и развивал максимальную мощность 84 л. с. Три экземпляра ГА-22 были построены на авторемонтном заводе Ленинградского военного округа в 1958 г. и участвовали в гонках до 1970 г. без каких-либо существенных конструктивных изменений. Основным нововведением за этот период стала установка в 1962 г. дуг безопасности (фото 1 – 1958 г., фото 2 – 1963 г., фото 3 – 1969 г.) и постепенное повышение мощности двигателя, достигшей 95-100 л. с. Также в 1962 г. в порядке эксперимента водяной радиатор был смонтирован сзади. Всего на автомобилях ГА-22 были выиграны две золотые (В. Шахвердов, 1958 и 1960) и одна серебряная (М. Ковалев, 1960) медали чемпионатов СССР. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |