фото 1
фото 2

ГА-500

Малый гоночный автомобиль, спроектированный В. Г. Шахвердовым и построенный на авторемонтном заводе Ленинградского военного округа в 1958 г. в количестве восьми штук. Конструкция выполнена по заднемоторной схеме, несущим элементом является пространственная рама из труб. Обшивка – из дюралюминиевого листа. Тормозная система – с раздельным приводом на передние и задние колеса. Часть автомобилей была оснащена двигателями ИМЗ-М52С класса 500 см³, часть – двигателями ИМЗ-М77 класса 750 см³. Трансмиссия – от мотоцикла ИМЗ-М52С, дифференциал отсутствовал. В варианте 1958 г. (фото 1) упругими элементами подвески являлись пружины, а в 1959 г. (фото 2) вместо них были введены поперечные рессоры.

Автомобили ГА-500 принимали участие в гонках в 1958-1960 гг.; призовых мест в чемпионатах СССР гонщики, выступавшие на них, не занимали.

 500 см³750 см³
Масса, кг:  
сухая270?
снаряженная??
полная??
Максимальная скорость, км/ч??
Двигатель:  
Марка и модельИМЗ-М52СИМЗ-М77
Компоновкаоппозитныйоппозитный
Число цилиндров22
Число тактов44
Клапанный механизмOHVSV
Диаметр цилиндра, мм6878
Ход поршня, мм6878
Рабочий объем, см³494746
Степень сжатия??
Мощность, л. с. (при об/мин)35 (7500)?
Расположениезаднеезаднее
Марка и модель карбюратора??
Число карбюраторов??
Число передач44
Шасситрубчатая пространственная раматрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина??
Ширина??
Высота??
Колея передних колес, мм12501250
Колея задних колес, мм11501150
База, мм21002100
Тип передних тормозовбарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины5,60-15"5,60-15"
Задние шины5,60-15"5,60-15"
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л1515

← Советские гоночные автомобили