ГМ-20Первый советский автомобиль, специально предназначенный для кольцевых гонок. Автор конструкции – В. Г. Шахвердов. В ГМ-20 (известном также как ГА-2100) широко использовались узлы и агрегаты ГАЗ-20: двигатель, коробка передач, тормозная система, колеса, рулевое управление. Шасси представляло собой лонжеронную раму из труб. Двигатель был расположен спереди, карданный вал проходил под сиденьем водителя, вследствие чего высота и лобовая площади автомобиля были достаточно большими. С целью их уменьшения в трансмиссию был введен дополнительный редуктор перед главной передачей. Всего на авторемонтном заводе Ленинградского военного округа в 1957 г. были построены четыре автомобиля ГМ-20 (один из них – на фото 1). В 1958 г. по чертежам Шахвердова в тбилисском автоклубе был изготовлен еще один экземпляр ГМ-20 для Ш. Зардиашвили. В 1957 г. А. Суховей на ГМ-20 стал серебряным призером чемпионата СССР. К следующему сезону автомобили были модернизированы (фото 2): изменена форма задней части кузова, установлены двигатели ГАЗ-21. В 1958 г. Г. Шаронов занял в чемпионате СССР второе место, в 1959 г. Ш. Зардиашвили стал третьим (гонка не носила официального статуса чемпионата), а в 1961 г. на ГМ-20 были завоеваны золотая (Ш. Зардиашвили – фото 3) и серебряная (Ю. Протасов) медали чемпионата. Автомобили ГМ-20 продолжали использоваться в гонках предположительно до 1964 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |