фото 1
фото 2
фото 3

"Харьков-Л4"

Единственный автомобиль конструкции отца и сына Лорентов, разработанный для участия в кольцевых гонках. Предпосылкой к его созданию послужило, по-видимому, общее снижение интереса к рекордным заездам в конце 1960-х гг. на фоне активного развития и повышения популярности кольцевых гонок. "Харьков-Л4", появившийся в 1969 г., в общем был типичной для того времени конструкцией – пространственная рама из труб, барабанные тормоза, независимая пружинная подвеска всех колес, причем передняя – на двуплечих рычагах с упругими элементами внутри носового обтекателя. Для уменьшения неподрессоренных масс широко использовались легкие сплавы – так, колесные диски были сделаны из магниевого сплава, а стойки подвески – из алюминиевого. Использовался двигатель "Москвич-412", подготовленный согласно требованиям национальной формулы 2. В нем применялись облегченные детали поршневой группы и клапанного механизма, система смазки с сухим картером, была повышена степень сжатия. В 1969 г. использовался один вертикальный карбюратор, впоследствии замененный на два горизонтальных гоночных карбюратора "Вебер". По неподтвержденным данным, мощность двигателя составляла 120 л. с. при 6500 об/мин. Коробка передач была четырехступенчатой. Позднее, в 1973 или 1974 г., барабанные тормоза были заменены на дисковые, причем задние были вынесены к главной передаче.

В 1969-1974 гг. Валерий Лорент на "Харькове-Л4" эпизодически участвовал в гонках, не добившись никаких заметных результатов (фото 1 – 1974 г.). В дальнейшем "Харьков-Л4" на старт кольцевых гонок не выходил, хотя его дальнейшее совершенствование продолжалось (фото 2 – 1977 г.). Позднее, в начале 1980-х гг., он подвергся значительной переделке для использования в рекордных заездах (фото 3). Двигатель "Москвич-412" был снабжен турбонагнетателем, установлены передние колеса малой размерности со скоростными шинами НИИШП 4,00-12″, упрощенный передний обтекатель без отверстия для подвода воздуха к радиатору (сам радиатор был перенесен назад), демонтированы стартер, генератор и аккумулятор, применено зажигание от магнето. На реконструированном таким образом автомобиле Валерий Лорент принял участие в заездах 1984 г., но рекордных результатов не показал. Основные детали "Харькова-Л4" (рама, двигатель, часть кузовных панелей и т. д.) сохранились до настоящего времени и находятся в коллекции "Мастерской Шаманского", однако восстановление на их основе полноценного автомобиля является маловероятным.


Технические данные автомобиля неизвестны.

← Советские гоночные автомобили