КВН-1300ГГоночный автомобиль национальной формулы "Юниор" конструкции В. Н. Косенкова. Автомобиль был выполнен по переднемоторной схеме. Двигатель располагался практически горизонтально, что дало возможность пропустить карданный вал слева от места гонщика. Шасси представляло собой пространственную раму из труб диаметром 30 мм с алюминиевыми кузовными панелями. Передняя подвеска, тормозная система, колеса, рулевое управление были взяты от "Москвича-407" с незначительными переделками. Двигатель в связи с горизонтальным расположением имел систему смазки с сухим картером; форсировка его заключалась в повышении степени сжатия, улучшении наполнения цилиндров путем установки четырех карбюраторов и применении свободной выпускной системы. Коробка передач – четырехступенчатая, также от "Москвича-407". Первый образец КВН-1300Г (фото 1) был построен в 1960 г. в таксомоторном парке №1 Ленинграда, и в том же сезоне выступавший на нем В. Косенков стал бронзовым призером чемпионата СССР. К следующему сезону на ленинградской автобазе "Росмолоко" были изготовлены еще четыре экземпляра КВН-1300Г, на которых в 1961 г. выступали К. Константинов, Г. Зинин (фото 2), Г. Заводчиков (фото 3) и Л. Андреев. Последний занял в чемпионате СССР третье место, а Косенков, продолжавший выступать на первом автомобиле, – второе. В 1962 г. он установил на нем независимую подвеску задних колес взамен прежней на поперечной рессоре. Также к сезону 1962 г. был построен еще один экземпляр КВН-1300Г по заказу грузинского гонщика Я. Вартпатрикова. В 1963 г. Ю. Бугров на КВН-1300Г стал в чемпионате СССР третьим. В последующие годы автомобили КВН-1300Г постепенно выводились из эксплуатации и после 1967 г. участия в гонках не принимали. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |