фото 1
фото 2
фото 3

КВН-1300Г

Гоночный автомобиль национальной формулы "Юниор" конструкции В. Н. Косенкова. Автомобиль был выполнен по переднемоторной схеме. Двигатель располагался практически горизонтально, что дало возможность пропустить карданный вал слева от места гонщика. Шасси представляло собой пространственную раму из труб диаметром 30 мм с алюминиевыми кузовными панелями. Передняя подвеска, тормозная система, колеса, рулевое управление были взяты от "Москвича-407" с незначительными переделками. Двигатель в связи с горизонтальным расположением имел систему смазки с сухим картером; форсировка его заключалась в повышении степени сжатия, улучшении наполнения цилиндров путем установки четырех карбюраторов и применении свободной выпускной системы. Коробка передач – четырехступенчатая, также от "Москвича-407".

Первый образец КВН-1300Г (фото 1) был построен в 1960 г. в таксомоторном парке №1 Ленинграда, и в том же сезоне выступавший на нем В. Косенков стал бронзовым призером чемпионата СССР. К следующему сезону на ленинградской автобазе "Росмолоко" были изготовлены еще четыре экземпляра КВН-1300Г, на которых в 1961 г. выступали К. Константинов, Г. Зинин (фото 2), Г. Заводчиков (фото 3) и Л. Андреев. Последний занял в чемпионате СССР третье место, а Косенков, продолжавший выступать на первом автомобиле, – второе. В 1962 г. он установил на нем независимую подвеску задних колес взамен прежней на поперечной рессоре. Также к сезону 1962 г. был построен еще один экземпляр КВН-1300Г по заказу грузинского гонщика Я. Вартпатрикова. В 1963 г. Ю. Бугров на КВН-1300Г стал в чемпионате СССР третьим. В последующие годы автомобили КВН-1300Г постепенно выводились из эксплуатации и после 1967 г. участия в гонках не принимали.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная500
полная?
Максимальная скорость, км/ч200
Двигатель: 
Марка и модель"Москвич-407"
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм75
Рабочий объем, см31358
Степень сжатия8,2
Мощность, л. с. (при об/мин)70 (4800)
Расположениепереднее
Марка и модель карбюратораК-28
Число карбюраторов4
Число передач4
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина3500
Ширина?
Высота?
Колея передних колес, мм1400
Колея задних колес, мм?
База, мм2000
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины5,60-15"
Задние шины5,60-15"
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, на поперечной рессоре
Объем топливного бака, л?

← Советские гоночные автомобили