"Ленинград-2"Первый советский гоночный автомобиль с кузовом клиновидной формы и антикрыльями (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,361). Шасси имело в основе пространственную раму из стальных труб диаметром 30 и 25 мм; часть ее элементов использовалась в качестве трубопроводов системы охлаждения (радиатор, несмотря на клиновидную форму кузова, был расположен спереди). По сторонам кокпита размещались топливные баки. Передняя и задняя подвеска – независимая, пружинная. Тормоза всех колес – дисковые, с раздельным приводом на передние и задние колеса. Рулевой механизм – реечного типа. "Ленинград-2" относился к национальной формуле 2 и имел двигатель "Москвич-412", благодаря применению специального распределительного вала с расширенными фазами газораспределения и повышению степени сжатия развивавший мощность до 95 л. с. Пятиступенчатая коробка передач была практически без изменений взята от предыдущей модели "Ленинград-1М". Работа по проектированию автомобиля начались под руководством А. А. Капустина в конце 1970 г. в проектно-технологическом бюро Ленавтотранса и были завершены в конце того же года. В марте 1971 г. на авторемонтном заводе №2 в Ленинграде был построен опытный образец, участвовавший в гонках в 1971-1972 гг. В 1973 г. конструкция ходовой части модели "Ленинград-2" была положена в основу проекта спортивного автомобиля "Нева". | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |