МАДИ-01Автомобиль национальной формулы 1, построенный в ЛСА МАДИ в 1973 г. Автор конструкции – С. Б. Гесс-де-Кальве. МАДИ-01 был одним из первых советских гоночных автомобилей, имевших клиновидную носовую часть и боковые радиаторы. За исключением компоновки, конструкция шасси в целом была типична для советских гоночных автомобилей начала 1970-х гг.: пространственная рама из труб, независимая подвеска всех колес, дисковые тормоза, отлитые из магниевого сплава колесные диски. Двигатель – опытный V-образный шестицилиндровый ГАЗ-24-14. Капот над двигателем отсутствовал, но в некоторых гонках применялся верхний воздухозаборник, располагавшийся над дугой безопасности. В вариантах 1973 (фото 1) и 1974 гг. (фото 2) антикрылья не использовались. В 1975 г. МАДИ-01 был значительно усовершенствован (в некоторых источниках этот вариант обозначается как МАДИ-02 – фото 3). Главным нововведением стали переднее и заднее антикрылья. Двигатель получил обтекаемый капот, объединенный с воздухозаборником, но он использовался эпизодически. Также был применен дифференциал повышенного трения и значительно облегчена конструкция в целом. На МАДИ-01 Гесс-де-Кальве выступал в гонках в 1973-1975 гг., выиграв ряд традиционных соревнований, но не добившись заметных успехов в чемпионатах СССР. По одним данным, в 1978 г. автомобиль был передан Рижскому клубу антикварных автомобилей (ААК), по другим, Гесс-де-Кальве оставил его на хранении у себя. В обоих случаях существует вероятность, что МАДИ-01 сохранился до настоящего времени. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Советские гоночные автомобили |